Общие инструкции и предупреждения
Конструкция этого автомобиля является абсолютно новой. В процессе его разработки значительное внимание уделялось вопросам повышения безопасности и устойчивости, снижения массы и улучшения противокоррозионной защиты. В конструкции автомобиля, обладающего типичным цельным кузовом, предусмотрена возможность поглощения энергии столкновения за счет сминания передних и задних отсеков, благодаря чему обеспечивается повышенная защита водителя и пассажиров. В случае столкновения эти передние и задние энергопоглощающие системы могут оказаться сильно поврежденными. В результате ремонта этих поврежденных деталей необходимо обеспечить их оригинальную прочность и геометрию. Если это сделать неправильно, автомобиль не сможет обеспечить расчетный уровень защиты людей в случае нового столкновения.
В этом руководстве описаны ремонтные работы с оболочками кузова. В некоторых случаях в местах ремонта привариваются дополнительные армирующие элементы. Процесс ремонта фактического автомобиля предусматривает полную разборку салона, при этом в качестве временной поддержки конструкции могут использоваться стандартные винтовые домкраты или распорки. Прежде чем приступать к ремонту отдельных секций автомобиля после ДТП, необходимо восстановить изначальные размеры. Затем следует оценить степень повреждений и разработать план ремонта. В этом руководстве рассматриваются места и процедуры, в которых можно применять метод деления на части. После оценки повреждений конкретного автомобиля техник по ремонту обязан определить места ремонта и спланировать операции.
В процессе ремонта пострадавшего в ДТП автомобиля невозможно полностью скопировать технологии, используемые на заводе при изготовлении автомобиля. Следовательно, были разработаны технологии ремонта, обеспечивающие прочность, не уступающую оригинальному исполнению.
Основные процедуры
Защита автомобиля
1.
Для защиты сидений от загрязнения перед началом каких-либо ремонтных операций их необходимо накрыть.
2.
Перед выполнением сварочных работ закройте все стекла и накройте сидения и коврики теплостойким покрытием.

3.
Закройте молдинги, декоративные накладки и украшения.
Техника безопасности
1.
Отсоедините отрицательный (–) кабель АКБ перед выполнением любых работ с автомобилем.
2.
Для собственной защиты при работе с автомобилем используйте защитные очки, средства защиты органов слуха, респираторы, защитные перчатки, защитную каску и т. п.
3.
Перед выполнением работ обеспечьте надежный упор автомобиля. Если автомобиль не поднят над землей, заблокируйте передние или задние колеса.
4.
При выполнении сварочных или других работ, подразумевающих использование открытого пламени вблизи топливного бака, отсоедините и снимите топливный бак и топливопровод, закрыв последний заглушкой для предотвращения утечки.
5.
Обеспечьте достаточную вентиляцию места проведения работ. Некоторые краски и герметики могут выделять токсичные газы при нагревании. Для снятия поврежденных панелей используйте пневматическое зубило или пилу вместо газового резака.
6.
При выполнении любых работ соблюдайте все местные и национальные правила техники безопасности.
7.
Перед выполнением сварочных работ закройте салон теплостойким покрытием.
8.
При использовании газового резака действуйте осторожно, чтобы не повредить кузовной герметик или салон. В случае их возгорания немедленно потушите огонь.
Подушка безопасности

Этот автомобиль оснащен подушками безопасности, которые вместе с ремнями безопасности защищают водителя и пассажира на переднем сиденье в случае лобового удара достаточной силы.
Для предотвращения несчастных случаев и обеспечения исправности подушек безопасности при выполнении работ с ними (снятие, установка, проверка и т. п.) всегда соблюдайте указания из соответствующего руководства по ремонту.
1.
Приступать к работам можно не ранее чем через 30 с после перевода ключа зажигания в положение «LOCK» (БЛОКИРОВКА) и отсоединения провода от отрицательного (–) вывода АКБ. (Система подушек безопасности имеет резервный источник питания, поэтому если приступить к работам раньше чем через 30 с после отсоединения провода от отрицательного (-) вывода АКБ, подушка может раскрыться.) При снятии отсоединении провода от отрицательного (–) вывода АКБ стирается память часов и аудиосистем. Поэтому перед началом работы необходимо скопировать содержимое памяти аудиосистемы. При завершении работы восстановите настройки аудиосистемы и отрегулируйте часы.
2.
Перед началом электросварочных работ необходимо сначала отсоединить разъемы подушек безопасности, расположенные под рулевой колонкой рядом с многофункциональным выключателем и на передней панели на стороне пассажира.
3.
Хранить модули подушек безопасности следует в помещении с нормальной влажностью при температуре ниже 93 °C (200 °F) вдали от источников электромагнитных помех.
4.
На наружных поверхностях компонентов подушек безопасности находятся наклейки WARNING/CAUTION (ВНИМАНИЕ!/ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ). См. руководство по ремонту.
Сварка
Все ремонтные работы, упомянутые в настоящем руководстве, требуют использования сварочного аппарата для МИГ-сварки (металл-инертный газ). Использование газовой (ацетиленовой) сварки не допускается. МИГ-сварку можно использовать для работ как с высокопрочной, так и с мягкой сталью. При выполнении сварочных работ необходимо придерживаться рекомендаций I-CAR. Защитный газ должен на 75 % состоять из аргона и на 25 % – из CO2.
Рекомендуется использовать сварочные электроды 0,23 дюйма (5,8 мм), удовлетворяющие требованиям стандарта AWSER70S-6, разработанного Американским обществом по сварке.
В процессе ремонта оригинальную точечную сварку следует продублировать сваркой электрозаклепками. Сварка электрозаклепками должна выполняться с помощью сварочного аппарата для МИГ-сварки. В верхнем листе металла (со стороны сварки) делается отверстие диаметром 8 мм (5/16 дюйма).
После накладывания верхний лист приваривается в отверстиях по спирали от краев к центру (см. рисунок). Такое направление сварки важно, поскольку проникновение сварного металла между двумя деталями происходит по окружности.

При выполнении сварки необходимо соблюдать следующие инструкции.
1.
Используйте средства для защиты глаз.
2.
При работе со сварочным аппаратом тщательно соблюдайте инструкции изготовителя.
3.
Запрещается выполнять сварочные работы, курить или пользоваться открытым огнем, если поблизости находятся летучие химикаты, чистящие средства и растворители или сразу после применения этих веществ.
Оборудование для выпрямления рамы кузова
При использовании оборудования для выпрямления рамы кузова не входите в зону натяжения цепи.
Электронное оборудование
В современных автомобилях имеется множество электронных частей и компонентов, которые в целом случае очень чувствительны к воздействию повышенного или обратного тока, электромагнитных волн, высоких температур и влажности и т. п.
В частности, сильные токи, протекающие по кузову в процессе сварки, могут повредить такие электронные компоненты.
Следовательно, для предотвращения повреждения электронных блоков управления (ЭБУ) (ЭБУД, БУТ, АБС, SRS и т. п.) при выполнении сварочных работ необходимо принять следующие меры предосторожности.
1.
Перед снятием электрических компонентов для проверки или перед выполнением электросварочных работ необходимо отсоединить провод от отрицательного (–) вывода АКБ.
2.
Не подвергайте блоки управления воздействию температур выше 80 °C (176 °F).
Если существует вероятность, что при выполнении работ температура окружающей среды может превысить 80°C (176°F), необходимо снять с автомобиля электронные блоки управления.
3.
Старайтесь не уронить и не ударить блоки управления.
Для достижения наилучших результатов
СНЯТИЕ
Предварительная проверка размеров
Прежде чем приступить к работам по снятию и ремонту элементов, проверьте размеры поврежденной зоны согласно чертежу размеров кузова. При обнаружении деформаций необходимо восстановить размеры с помощью оборудования для коррекции рамы кузова.
Выбор места реза
Выберите место реза. Оно должно быть легкодоступным и не подверженным сварочной деформации. Кроме того, оно должно позволять установить новую накладную деталь поверх ремонтируемой зоны на ширину 30 ~ 50 мм (1,2 ~ 2,0 дюйма).
Защита кузова от повреждений
Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.

Снятие
При снятии молдингов и обшивки с места выполнения работы действуйте осторожно.
При необходимости, закройте снимаемую деталь или кузов автомобиля малярной лентой.
Перед началом выполнения работ убедитесь, что вблизи поврежденной зоны нет трубок, шлангов или электрических компонентов.

Подготовка к монтажу
Нанесение выравнивающего грунта
Удалите краску с поверхности новых деталей и кузова перед их точечной сваркой и нанесите выравнивающий грунт для защиты от коррозии.
Выбор способа сварки
Если толщина свариваемой зоны вместе с накладными панелями превышает 3 мм (0,1 дюйма), выберите сварку электрозаклепками с использованием аппарата угольно-дуговой сварки.
Защита кузова от повреждений
Для предотвращения повреждения кузова в процессе выполнения работ зафиксируйте кузов с помощью зажимов и домкратов.

Высверливание отверстий под сварку электрозаклепками
Просверлите отверстие диаметром 5 ~ 6 мм (0,2 ~ 0,24 дюйма) в зонах, не подходящих для точечной сварки.

Подготовка новой детали
Новая деталь должна перекрывать зону ремонта на 30 ~ 50 мм (1,2 ~ 2,0 дюйма).

УСТАНОВКА
Проверка размеров перед сваркой
При установке новой детали необходимо выдержать размеры кузова, указанные в группе «BD». Перед началом сварки необходимо проверить зазоры до смежных частей.
Предостережения относительно сварки
Количество точек сварки определяют по следующему критерию:

Предостережение относительно точечной сварки
Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм (0,1 дюйма), так как он значительно влияет на прочность шва. Если это возможно, точки сварки следует выбирать между существующими точками.
Прежде чем приступить к точечной сварке (а также по ее завершении), сварите для пробы два куска такого же материала, что и кузов, и проверьте прочность сварки.

Защита от коррозии и герметизация
Важной составляющей кузовного ремонта является обеспечение надлежащей защиты от коррозии и герметизации. В процессе изучения этих технологий ремонта важно осознать необходимость противокоррозионной обработки для обеспечения долговременной прочности отремонтированного элемента.
В ходе последней операции металлические поверхности были покрыты двухкомпонентной эпоксидной грунтовкой. Для замкнутых секций, таких как передние и задние балки, качающихся панелей и стоек, грунтовку наносят без кондиционера металла и конверсионного покрытия. Эти шаги здесь пропускаются, чтобы гарантировать отсутствие скопления промывной воды в замкнутых секциях. Грунт наносят после нанесения антикоррозионного покрытия на масляной или восковой основе.
После завершения антикоррозионной обработки замкнутых секций можно приступить к обработке всех наружных секций. На наружные поверхности перед нанесением эпоксидной грунтовки наносят кондиционер металла и конверсионное покрытие. Антикоррозионную обработку важно проводить в указанном порядке, поскольку в противном случае промывная вода, используемая после нанесения кондиционера металла и конверсионного покрытия, может попасть внутрь замкнутых секций, не покрытых эпоксидной грунтовкой и антикоррозионным покрытием.
Затем все соединения необходимо покрыть герметиком для швов и стыков. Выберите подходящий тип герметика для каждого шва или стыка согласно рекомендациям изготовителя.

Боковые панели кузова
Как показано на рисунке, боковая панель кузова этого автомобиля выштампована на заводе из единого листа металла. Существует возможность поставки как всей боковой панели, так и ее отдельных деталей на замену поврежденных зон.

Позиции для установки подъемника (2-опорного типа) и предохранительной стойки
1.
Размещайте блокираторы под точками опоры в соответствии с рисунком.
2.
Поднимите подъемник примерно на дециметр и покачайте автомобиль, чтобы убедиться в надежности опоры.
3.
Поднимите подъемник на полную высоту и осмотрите точки подъема на надежность опоры автомобиля.