Замена панелей кузова
Коды для снятия и установки панелей кузова

СИМВОЛЫ
Применение
Рисунок

Точечная сварка

Наружный

Между деталями

Внутренний

Обрыв

МИГ-сварка электрозаклепками

МИГ-сварка стыковым швом

МИГ-сварка нахлесточным швом

Герметик


Замечания по сварке кузова
Снятие зоны кузова, приваренной точечной сваркой
Большинство деталей кузова приварено точечной сваркой. Для снятия поврежденного участка целесообразней всего снять сначала с рамы кузова участок, приваренный точечной сваркой, используя кольцевую фрезу или сверло для глухих отверстий. Не используйте сверла с конусной заточкой. Для гарантии снятия всей точечной сварки перед сверлением накерните ее центр.

Устраните неисправность
Устраните неисправность
Неправильно


Установка новой рамы кузова
Эффективность передачи и распределения нагрузок зависит от множества сложных факторов, таких как толщина пластины, ее форма и площадь поперечного сечения, повреждения деталей, наличие различных соединений, способ сварки и/или места сварки. Следовательно, во избежание снижения прочности кузова, новую деталь следует устанавливать на его раму, используя надлежащие технологии.
Выбор способа сварки
При выполнении ремонта большую роль играет выбор способов сварки, способных обеспечить оригинальную прочность и надежность. Следует использовать точечную сварку или угольно-дуговую сварку (электрозаклепки). Не паяйте какие-либо иные компоненты кузова, кроме паяных на заводе. Запрещается использовать для сварки ацетилено-кислородное пламя.
Сварка
СИМВОЛ
Узлы и детали
Точечная сварка

Наиболее надежный способ сварки
(обеспечивает высокую эффективность и качество сборки).
Угольно-дуговая сварка
(Сварка электрозаклепками)

Применяется там, где невозможна или не требуется точечная сварка.
Кислородно-ацетиленовая сварка
X
Не используется

Точечная сварка
1.
Характеристики серийных аппаратов точечной сварки не столь высоки, как у аппаратов, используемых на заводе-изготовителе. При точечной сварке необходимо увеличить количество сварных точек на 30 % (в 1,3 раза больше, чем оригинальное количество сварных точек).

2.
Точки сварки должны находиться посередине соединения.

a.
При выполнении точечной сварки на краю соединения его прочность снижается.

Угольно-дуговая сварка
В зонах, где применение точечной сварки невозможно, следует использовать аппараты угольно-дуговой сварки.
1.
Крепко сожмите свариваемые детали. Зазор между деталями не должен превышать 1 мм. Допуск более 1 мм снизит прочность области сваривания.

2.
Фланцевые соединения следует сваривать посередине.
a.
Просверлите отверстие диаметром 5 ~ 6 мм только с одной стороны фланца и приварите деталь в пределах этого отверстия.

b.
Не сваривайте фланцевые соединения по краям.

Замена панели кузова
СНЯТИЕ
1.
Измерение кузова
a.
Перед снятием необходимо проверить размеры поврежденной зоны, указанные в группе «BD» раздела «Размеры кузова». В случае деформации восстановите размеры с помощью оборудования для выпрямления рамы кузова.
b.
Чтобы не допустить дополнительной деформации деталей при снятии какой-либо панели, закрепите ее зажимами и подоприте нижний край.

2.
Выбор месторасположения реза и точек сварки
Резку, если она требуется, не следует выполнять в зоне армирования. Выберите зону, наименее подверженную послесварочной деформации.

3.
Грубая резка зоны из заменяемой детали
Для облегчения снятия резку необходимо выполнять следующим образом:
a.
При вырезании вблизи трубок или жгутов проводки действуйте осторожно.
b.
Вырежьте зону с запасом 30~50 мм.

4.
Снятие краски с зоны точечной сварки
Прежде чем приступить к сварке, полностью снимите краску с помощью горелки и проволочной щетки.

5.
Выбор способа резки
a.
Резка зоны точечной сварки
Накерните центр сварочной точки, затем высверлите зону сварки кольцевой фрезой и удалите зубилом.

b.
Снятие паяной зоны
Используйте горелку, проволочную щетку и зубило.

c.
Снятие зоны дуговой сварки
Снимите зону электрозаклепок с помощью дисковой точильной машины и зубила.

Подготовка к установке
1.
Чистовая обработка зоны точечной сварки
Для чистовой обработки зоны отсоединенной точечной сварки воспользуйтесь дисковой точильной машиной или аналогичным инструментом. Не зашлифовывайте больше, чем требуется для сглаживания поверхности.

2.
Подготовка панели
Для повышения качества установки исправьте все погнутые или неровные места с помощью молотка.

3.
Грубая резка зоны из новой детали
Вырежьте из новой детали зону с запасом 30 ~ 50 мм.
4.
Подготовка к точечной сварке
Удалите краску с зоны под точечную сварку и с зоны, перекрываемой новой деталью, используя ленточно-шлифовальную машину или аналогичный инструмент.

5.
Сверление отверстия под сварку электрозаклепками
Если толщина привариваемой детали меньше 3 мм, высверлите отверстие диаметром 5 ~ 6 мм. Если толщина привариваемой детали больше 3 мм, высверлите отверстие диаметром 7 мм.
Не используйте точечную сварку, если толщина больше 3 мм.

УСТАНОВКА
1.
Предварительная проверка сварки и подгонки деталей
a.
При установке новой детали необходимо проверить размеры кузова, указанные в группе «BD», и установить деталь так, чтобы обеспечивались требуемые размеры.

b.
Перед окончательной сваркой проверьте подгонку всех смежных деталей.

2.
Выбор количества точек сварки
Точечная сварка: Количество точек сварки должно превышать количество заводских точек сварки в 1,3 раза
Сварка электрозаклепками: Столько же точек сварки как на заводе
a.
Для сварки электрозаклепками следует использовать аппараты угольно-дуговой сварки.
b.
Пайка допускается только в тех же зонах, которые были пропаяны на заводе.

3.
Предостережение относительно точечной сварки
a.
Приварите сначала для пробы кусок материала такого же типа и толщины, что и у привариваемой детали, чтобы проверить прочность сварки.
b.
Прежде чем приступить к точечной сварке, осмотрите зоны соприкосновения свариваемых деталей на предмет сварочных брызг, масел или краски.
При необходимости, очистите или отшлифуйте.

c.
Размер наконечника аппарата для точечной сварки должен составлять минимум 3 мм. Для минимизации тепловых деформаций после каждых 5 или 6 сварок необходимо дать деталям остыть.

4.
Резка и сварка снятой зоны
Чтобы совместить панель крыши и среднюю стойку под стыковую сварку, временно прикрепите к панели крыши стальной фланец, после чего установите новую панель средней стойки. После завершения сварки снимите фланец.

5.
Чистовая обработка после сварки
a.
Зашлифуйте зоны электрозаклепок или стыковых швов с помощью дисковой точильной машины. Не зашлифовывайте слишком много материала. Это снижает прочность сварки.

b.
Для чистовой обработки пропаянных зон нанесите кузовную шпатлевку и выровняйте зону с помощью гибкого напильника и абразивной губки.

6.
Нанесение антикоррозионного покрытия и кузовного герметика
После нанесения антикоррозионного покрытия нанесите, при необходимости, кузовной герметик.
Нанесите кузовной герметик перед установкой.

7.
Антикоррозионная обработка
Нанесите антикоррозионное покрытие внутрь дверей и порогов путем распыления через специальные отверстия.