Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Для определения скорости автомобиля и наличия блокировки колес в ЭБУ системы ABS наибольшее значение имеет датчик частоты вращения колеса.
Например, при вычислении скорости автомобиля сигнал частоты вращения заднего колеса используется в качестве опорного значения (для переднеприводных автомобилей), и при обнаружении разности между частотами вращения передних и задних колес осуществляется управление ABS.
Датчик частоты вращения колес представляет собой активный датчик Холла.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Сигнал датчика частоты вращения колеса непрерывно контролируется в ЭБУ системы ABS.
Этот код регистрируется в случае недопустимого воздушного зазора в датчике или нештатного продолжения цикла управления ABS.
Блок HECU контролирует воздушный зазор, проверяя сигнал датчика при скорости автомобиля от 2 до 10 км/ч. После повторного включения зажигания и достижения скорости 10 км/ч (6,2 мили/ч), при отсутствии других неисправностей, контрольная лампа гаснет.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Контроль сигнала
1.
Неправильная установка датчика частоты вращения колеса
2.
Неисправность ротора и колесного подшипника
3.
Неисправность датчика скорости вращения колес
Условия активации
Случай 1
(большой зазор)
a.
Если минимальная скорость колеса равна 2 км/ч (1,2 мили/ч), а скорость других колес превышает 10 км/ч (6,2 мили/ч) с ускорением менее 0,4g, и это условие продолжается в течение 154 мс.
b.
Если скорость двух других колес равна 2 км/ч (1,2 мили/ч), а максимальная скорость колес превышает 10 км/ч (6,2 мили/ч) с ускорением менее 0,4g, и это условие продолжается в течение 20 с.
c.
Если при других приведенных выше условиях ускорение превысит 0,4g, время определения неисправности составит 2 мин.
d.
Если после достижения скорости 4-х колес 10 км/ч (6,2 мили/ч) скорость одного или двух колес окажется ниже 2 км/ч (1,2 мили/ч) в течение 12 с
Случай 2
(режим долговременной работы ABS)
a.
В течение цикла управления ABS, если колесная скорость 2 км/ч (1,2 мили/ч) поддерживается в течение 12 с.
b.
Если цикл управления ABS продолжается более 36 секунд.
Отказоустойчивость
a.
Неисправность только одного датчика скорости колеса: ABS/ESP/HAC отключены, функционирует EBD. Сигнальные лампы ABS/ESP включены, сигнальная лампа EBD не горит
b.
Неисправность более двух датчиков скорости колеса: функции ABS/EBD/ESP/HAC отключены. Сигнальные лампы ABS/EBD/ESP/HAC горят

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип датчика
Напряжение на выходе:
Воздушный зазор
Высокий
Низкий
Активный
1,4 В
0,7 В
0,4~1,5 мм

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Рис. 1) Нормальная форма сигнала датчика частоты вращения колеса на малой скорости