Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
В датчике угла поворота рулевого колеса для определения направления вращения используется два датчика (датчик A и датчик B).
Основные компоненты каждого датчика – светодиод, фототранзистор и щелевой диск.
Щелевой диск с 45 прорезями, который крепится к рулевому колесу, находится между светодиодом и фототранзистором. При вращении диска формируются сигналы, которые позволяют определить направление вращения рулевого колеса.
Сигналы датчика формируются фототранзистором, который меняет состояние при облучении светом, проходящим через щели диска. В блоке HECU этот входной сигнал используется для определения скорости и направления вращения рулевого колеса. Полученные данные служат входным сигналом для системы обеспечения поперечной устойчивости.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Эта контрольная функция служит для наблюдения за точкой перехода N-сигнала при измерении угла поворота рулевого колеса на участках ST1 и ST2.
Если точка перехода N-сигнала отличается от заданного угла на определенную величину, регистрируется неисправность.
Если в течение определенного времени изменение сигнала датчика угла поворота рулевого колеса не происходит, в блоке ECU регистрируется неисправность.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Контроль сигнала
1.
Внешние помехи
2.
Неисправен датчик угла поворота рулевого колеса
Условия активации
a.
Низкий уровень сигнала STN за пределами угла ± 20 градусов в течение 70 мс.
b.
Если центральная точка не распознана при повороте рулевого колеса более чем на 370 ± 5 градусов, ECU регистрирует неисправность.
c.
Если угол поворота рулевого колеса больше 700 градусов, ECU регистрирует неисправность.
d.
Если угол поворота рулевого колеса при прямолинейном движении больше 55 ± 5 градусов, ECU регистрирует неисправность.
e.
Если при повороте автомобиля после прямолинейного движения в nxtybt 3 секунд отсутствует изменение угла поворота рулевого колеса, ECU регистрирует неисправность
f.
Если STN не обнаружено низким при повороте автомобиля 60 ± 5 градусов ↔ -60 ± 5 градусов, ЕCU регистрирует неисправность
g.
Если при прохождении рулевым колесом центральной точки показания датчика угла поворота рулевого колеса не соответствуют спецификации 3 раза подряд, ECU регистрирует неисправность
Отказоустойчивость
a.
Отключить ESP/HAC и оставить работающей только ABS/EBD
b.
Сигнальная лампа ESP включена

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Рис. 1) Нормальная форма сигнала датчика угла поворота рулевого колеса при повороте влево после включения зажигания (ON): Изменение выходного сигнала («LOW» → «HIGH») сначала регистрируется в ST1
Рис. 2) Нормальная форма сигнала датчика угла поворота рулевого колеса при повороте вправо после включения зажигания (ON): Изменение выходного сигнала («LOW» → «HIGH») сначала регистрируется в ST2
Рис. 3) Нормальная форма сигнала датчика угла поворота рулевого колеса при нейтральном положении колеса после включения зажигания (ON): Изменение выходного сигнала («HIGH (прибл. 3,5 В)» → «LOW») регистрируется при прохождении колесом нейтрального положения (центральная точка).
※ «LOW : приблизительно 1,5 В, «HIGH»: приблизительно 3,5 В