Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Для управления выбросами таких составляющих ОГ, как CO, HC и NOx, осуществляется контроль концентрации кислорода в ОГ с помощью подогреваемых датчиков кислорода (HO2S), устанавливаемых на передней и задней стороне каталитического нейтрализатора. Сигнал переднего датчика кислорода используется для управления отношением воздух/топливо (обратная связь управления топливом), сигнал заднего датчика используется для контроля правильности функционирования переднего датчика и нейтрализатора.
Для правильной работы и обеспечения управления подачей топлива с обратной связью датчик HO2S должен быть нагрет до некоторой минимальной температуры. Чтобы уменьшить время нагрева и обеспечить должные рабочие характеристики в любых условиях движения, датчик HO2S оснащается нагревательным элементом. Управление нагревательным элементом осуществляется с помощью широтномодулированного сигнала. Напряжение на нагревательный элемент подается от главного реле, а для активации нагревательного элемента в блоке ECM применяется цепь «массы».
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
При обнаружении КЗ на питание в цепи управления нагревательным элементом ЭБУД регистрирует код P0038.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка нагревательного элемента на высокий уровень напряжения
1.
Плохой контакт
2.
КЗ на питание в цепи управления
3.
S2
Условия активации
a.
Частота вращения коленчатого вала > 240 об/мин
Пороговое значение
a.
Короткое замыкание на аккумуляторную батарею
Время диагностики
a.
продолжительный
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление нагревателя (Ом)
Прибл. 9,0 Ом (при 20°C)

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Для правильной работы и обеспечения управления подачей топлива с обратной связью датчик HO2S должен быть нагрет до некоторой минимальной температуры. Чтобы уменьшить время нагрева и обеспечить должные рабочие характеристики в любых условиях движения, датчик HO2S оснащается нагревательным элементом. Нагревательный элемент кислородного датчика включается после запуска двигателя, исключая случаи холодного запуска и работы двигателя на высоких оборотах. Управление нагревательным элементом осуществляется с помощью широтномодулированного сигнала. Напряжение на нагревательный элемент подается от главного реле, а для активации нагревательного элемента в блоке ECM применяется цепь «массы».