Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Данные об объеме впускаемого воздуха поступают в блок ECM для расчета количества впрыскиваемого топлива. Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAPS) служит для косвенного определения впускаемого воздуха по давлению внутри впускного коллектора. При расчете количества впускаемого воздуха на основании показаний этого датчика учитывается соотношение между плотностью воздуха и скоростью его движения.
Датчик MAPS передает аналоговый выходной сигнал, пропорциональный изменению давления во впускном коллекторе. На основании этого сигнала и данных о частоте вращения коленчатого вала ЭБУД вычисляет расход поступающего воздуха.
Датчик MAPS измеряет давление во впускном коллекторе и установлен на расширительном бачке. Он состоит из пьезоэлектрического чувствительного элемента с гибридной схемой усиления. Чувствительный элемент представляет собой полупроводниковую мембрану с пьезоэлектрическими свойствами. Одна сторона мембраны соединена с вакуумной камерой, к другой стороне прикладывается давление во впускном коллекторе. Таким образом, сигнал образуется путем трансформации мембраны в зависимости от давления во впускном коллекторе.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если давление во впускном коллекторе оказывается ниже минимального или выше максимального порогового значения (задаваемых с учетом частоты вращения коленчатого вала и сигнала от TPS) при нормальном входном сигнале TPS, ЭБУД регистрирует код P0106.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка нормальной работы
1.
Плохой контакт
2.
MAPS
Условия активации
a.
После запуска двигателя прошло более 1 секунды
a.
Не обнаружено ошибок TPS
a.
Ошибок системы CVVT не обнаружено
a.
Ошибок сигнала не обнаружено
Пороговое значение
Случай 1
a.
Давление во впускном коллекторе превышает максимальный порог (для данных оборотов двигателя и показаний датчика TPS)
Случай 2
a.
Давление во впускном коллекторе меньше минимального порогового значения (задаваемого с учетом частоты вращения коленчатого вала и сигнала от TPS)
Случай 3
a.
Сигнал давления во впускном коллекторе не меняется
Время диагностики
a.
5 сек
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Давление [кПа]
20
46.7
101.32
Напряжение (В)
0.79
1.84
4.0

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Сигналы от датчиков MAPS и TPS необходимо сравнивать как можно чаще. Проверьте, увеличиваются ли показания датчиков MAPS и TPS при ускорении. В процессе ускорения выходное напряжение датчика MAPS увеличивается, а в процессе торможения — уменьшается.