Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Датчик ECTS измеряет температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Он расположен в головке блока цилиндров рядом с термостатом. Датчик ECTS представляет собой термистор (переменный резистор, сопротивление которого зависит от температуры ОЖ), подключаемый к блоку ЭБУД последовательно через внутренний постоянный резистор блока. Опорное напряжение +5 В подается на датчик ECTS в ЭБУД. Блок ЭБУД контролирует падение напряжения на датчике ECTS, преобразуемое в значение температуры. При холодном двигателе датчик ECTS имеет высокое сопротивление, при прогретом двигателе – низкое. Поэтому при холодном двигателе на вход ЭБУД поступает высокое напряжение, а при прогретом двигателе – низкое. Сигнал датчика ECTS используется для управления впрыском, синхронизацией зажигания, оборотами ХХ и вентилятором охлаждения.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если регистрируется фактическая температура выше максимального порога, в блоке ECM формируется код DTC P0117 (в этом случае напряжение входного сигнала становится ниже минимального порога).
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка сигнала (низкий уровень)
1.
Плохой контакт
2.
Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи
3.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Условия активации
a.
-
Пороговое значение
a.
Фактическая температура превышает 135 °C
Время диагностики
a.
продолжительный
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Температура (°С)
Сопротивление (кОм)
-40(-40)
48,14
-20(-4)
14,13~16,83
0 (32)
5,79
20 (68)
2,31~2,59
40 (104)
1,15
60 (140)
0,59
80 (176)
0,32

Схема цепи диагностики