Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Датчик ECTS измеряет температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Он расположен в головке блока цилиндров рядом с термостатом. Датчик ECTS представляет собой термистор (переменный резистор, сопротивление которого зависит от температуры ОЖ), подключаемый к блоку ЭБУД последовательно через внутренний постоянный резистор блока. Опорное напряжение +5 В подается на датчик ECTS в ЭБУД. Блок ЭБУД контролирует падение напряжения на датчике ECTS, преобразуемое в значение температуры. При холодном двигателе датчик ECTS имеет высокое сопротивление, при прогретом двигателе – низкое. Поэтому при холодном двигателе на вход ЭБУД поступает высокое напряжение, а при прогретом двигателе – низкое. Сигнал датчика ECTS используется для управления впрыском, синхронизацией зажигания, оборотами ХХ и вентилятором охлаждения.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если измеренная температура оказывается ниже минимального порогового значения, ЭБУД регистрирует код P0118.
(В этом случае напряжение входного сигнала является максимальным пороговым значением.)
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка сигнала (высокий уровень)
1.
Плохой контакт
2.
Обрыв или КЗ на питание в цепи сигнала
3.
Разрыв в цепи заземления
4.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECTS)
Условия активации
a.
-
Пороговое значение
a.
Фактическая температура < -45 °C
Время диагностики
a.
продолжительный
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Температура (°С)
Сопротивление (кОм)
-40(-40)
48,14
-20(-4)
14,13~16,83
0 (32)
5,79
20 (68)
2,31~2,59
40 (104)
1,15
60 (140)
0,59
80 (176)
0,32

Схема цепи диагностики