Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Кислородные датчики, которые служат для регистрации содержания кислорода в отработавших газах, устанавливаются перед каталитическим нейтрализатором и позади него. Сигнал переднего датчика кислорода служит для контроля соотношения топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси (управление с обратной связью). Сигнал заднего кислородного датчика используется для наблюдения за исправностью переднего датчика и каталитического нейтрализатора. В кислородном датчике с подогревом (HO2S) формируется сигнал напряжением от 0 до 1 В. Если топливо-воздушная смесь обедняется, концентрация кислорода в отработавших газах повышается, и напряжение выходного сигнала переднего датчика HO2S понижается и составляет от 0 до 0,1 В.
При обогащении топливо-воздушной смеси концентрация кислорода в отработавших газах понижается, и напряжение выходного сигнала переднего кислородного датчика повышается (примерно до 0,8 ~ 1 В). В блоке ECM осуществляется постоянное наблюдение за сигналом кислородного датчика, в зависимости от которого корректируется длительность впрыска топлива. Такой алгоритм управления называется управлением с обратной связью.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если выходной сигнал при заданных условиях отображения кодов неисправности выходит за пределы порогового значения, ЭБУД регистрирует код P0130.
(Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка нормальной работы
1.
Плохой контакт
2.
Обрыв или КЗ на питание/»массу» в цепи сигнала
3.
S1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Условия
активации
a.
Обнаружена точка росы (конечная точка)
a.
Активно управление подачей топлива с обратной связью
a.
Напряжение аккумуляторной батареи > 11 В
a.
Температура отработавших газов 280 ~ 800 °C
a.
Неисправности инжекторов не обнаружены
a.
Неисправности переднего кислородного датчика не обнаружены
Случай 1
Условия
активации
a.
Напряжение сигнала датчика S2 превышает 0,5 В
Пороговое значение
a.
Напряжение сигнала датчика S1 от 0,06 до 0,4 В
Продолжительность диагностики
a.
25 секунд
Случай 2
Условия
активации
a.
Напряжение сигнала датчика S2 < 0,1 В
Пороговое значение
a.
Напряжение сигнала датчика S1 от 0,6 до 1,08 В
Продолжительность диагностики
a.
10 сек
Случай 3
Условия
активации
a.
Время после обнаружения точки росы (конечной точки) > 10 с
Пороговое значение
a.
Количество ∆usvk > 2 В за 0,04 с
после включения-отключения нагревателя ≥ 5 раз
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

∆usvk: сумма значений изменения напряжения сигнала (датчик S1)
S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6 ~ 1,0 В. Если оставить двигатель работать на холостом ходу, напряжение будет пульсировать от 200 мВ до 0,6 ~ 1,0 В. В этом случае кислородный датчик можно считать исправным.