Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Кислородные датчики, которые служат для регистрации содержания кислорода в отработавших газах, устанавливаются перед каталитическим нейтрализатором и позади него. Сигнал переднего датчика кислорода служит для контроля соотношения топлива и воздуха в топливо-воздушной смеси (управление с обратной связью). Сигнал заднего кислородного датчика используется для наблюдения за исправностью переднего датчика и каталитического нейтрализатора. В кислородном датчике с подогревом (HO2S) формируется сигнал напряжением от 0 до 1 В. Если топливо-воздушная смесь обедняется, концентрация кислорода в отработавших газах повышается, и напряжение выходного сигнала переднего датчика HO2S понижается и составляет от 0 до 0,1 В.
При обогащении топливо-воздушной смеси концентрация кислорода в отработавших газах понижается, и напряжение выходного сигнала переднего кислородного датчика повышается (примерно до 0,8 ~ 1 В). В блоке ECM осуществляется постоянное наблюдение за сигналом кислородного датчика, в зависимости от которого корректируется длительность впрыска топлива. Такой алгоритм управления называется управлением с обратной связью.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если выходной сигнал датчика при заданных условиях отображения кодов неисправности оказывается выше 1,08 В, ЭБУД регистрирует код P0132. (
(Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка сигнала (высокий уровень)
1.
Плохой контакт
2.
КЗ на питание в сигнальной цепи
3.
S1
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Условия
активации
a.
Обнаружена точка росы (конечная точка)
a.
Активно управление подачей топлива с обратной связью
a.
Напряжение аккумуляторной батареи > 11 В
a.
Температура отработавших газов 280 ~ 800 °C
a.
Неисправности инжекторов не обнаружены
a.
Неисправности переднего кислородного датчика не обнаружены
Пороговое значение
a.
Напряжение сигнала датчика S1 > 1,08 В
Время диагностики
a.
5 сек
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6 ~ 1,0 В. Если оставить двигатель работать на холостом ходу, напряжение будет пульсировать от 200 мВ до 0,6 ~ 1,0 В. В этом случае кислородный датчик можно считать исправным.