Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Для управления выбросами таких составляющих ОГ, как CO, HC и NOx, осуществляется контроль концентрации кислорода в ОГ с помощью подогреваемых датчиков кислорода (HO2S), устанавливаемых на передней и задней стороне каталитического нейтрализатора. Сигнал переднего датчика кислорода используется для управления отношением воздух/топливо (обратная связь управления топливом), сигнал заднего датчика используется для контроля правильности функционирования переднего датчика и нейтрализатора.
Для обеспечения обратной связи в системе управления топливом и правильности функционирования этой системы температура датчика кислорода должна быть выше определенного минимального значения. В датчике кислорода имеется нагревательный элемент, благодаря которому удается уменьшить время прогрева датчика и обеспечить надежность его функционирования во всех режимах эксплуатации автомобиля. Управление этим нагревательным элементом осуществляется ЭБУД с помощью импульсного сигнала, модулируемого по коэффициенту заполнения. Питание на нагревательный элемент подается от главного реле, а его активация осуществляется ЭБУД путем подключения к цепи «массы».
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если сопротивление подогревателя верхнего датчика кислорода выше номинального, ЕСМ распознает это как неисправность датчика и регистрирует код P0135.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка сигнала
1.
Плохой контакт
2.
Разрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
3.
Разрыв в цепи управления
4.
S1
Условия активации
a.
Температура отработавших газов > 450°C
a.
Период прогрева > 50 сек.
a.
Напряжение АКБ: 10,7 ~ 16,1 В
Пороговое значение
a.
Внутреннее сопротивление > Пороговая величина (Рассчитана по температуре ОГ или потребляемой мощности)
Время диагностики
a.
60 с
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление нагревателя (Ом)
Прибл. 9,0 Ом при 20°C (68°F)

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Для правильной работы и обеспечения управления подачей топлива с обратной связью датчик HO2S должен быть нагрет до некоторой минимальной температуры. Чтобы уменьшить время нагрева и обеспечить должные рабочие характеристики в любых условиях движения, датчик HO2S оснащается нагревательным элементом. Нагревательный элемент кислородного датчика включается после запуска двигателя, исключая случаи холодного запуска и работы двигателя на высоких оборотах. Управление нагревательным элементом осуществляется с помощью широтномодулированного сигнала. Напряжение на нагревательный элемент подается от главного реле, а для активации нагревательного элемента в блоке ECM применяется цепь «массы».