Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Кислородный датчик S2 устанавливается позади каталитического нейтралиазтора и служит для контроля состояния катализатора. Концентрация кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора должна удерживаться в определенных пределах (напряжение сигнала датчика должно составлять около 0,5 В, если не происходит ускорение или замедление).
Если эффективность каталитического нейтрализатора снижается, концентрация кислорода начинает приближаться к показаниям переднего датчика (S1).
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если напряжение выходного сигнала датчика составляет 0,4 ~ 0,52 В в течение 600 секунд или внутреннее сопротивление датчика сотавляет 40 Ом при условиях регистрации неисправности, в блоке ECM формируется код DTC P0136. (Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка сигнала
1.
Плохой контакт
2.
Разрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
3.
S2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Условия
активации
a.
Обнаружена точка росы (конечная точка)
a.
Напряжение аккумуляторной батареи > 11 В
a.
Температура отработавших газов от 350 до 800 °C
a.
Неисправности переднего кислородного датчика не обнаружены
Случай 1
Пороговое значение
a.
Напряжение датчика: 0,4~0,52 В
Продолжительность диагностики
a.
600 с
Случай 2
Пороговое значение
a.
Частота импульсов, поступающих на нагреватель, в сочетании с сигналом датчика > 5 раз на каждые 10 импульсов, поступающих на нагреватель
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

S1: передний кислородный датчик/S2: задний кислородный датчик
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6 ~ 1,0 В. Если оставить двигатель работать на холостом ходу, напряжение будет пульсировать от 200 мВ до 0,6 ~ 1,0 В. В этом случае кислородный датчик можно считать исправным.