Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Кислородный датчик S2 устанавливается позади каталитического нейтралиазтора и служит для контроля состояния катализатора. Концентрация кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора должна удерживаться в определенных пределах (напряжение сигнала датчика должно составлять около 0,5 В, если не происходит ускорение или замедление).
Если эффективность каталитического нейтрализатора снижается, концентрация кислорода начинает приближаться к показаниям переднего датчика (S1).
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если напряжение выходного сигнала датчика опускается ниже 0,06 В при условиях регистрации неисправности, в блоке ECM формируется код DTC P0137.
(Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка сигнала (низкий уровень)
1.
Плохой контакт
2.
Короткое замыкание на массу в сигнальной цепи
3.
S2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Условия
активации
a.
Обнаружена точка росы (конечная точка)
a.
Напряжение аккумуляторной батареи > 11 В
a.
Температура отработавших газов от 350 до 800 °C
a.
Неисправности переднего кислородного датчика не обнаружены
Случай 1
Условия
активации
a.
Частота вращения коленчатого вала: от 1 200 до 2 520 об/мин
a.
Управление с обратной связью по сигналу заднего кислородного датчика активно
Продолжительность диагностики
a.
25 секунд
Случай 2
Условия
активации
a.
Датчик в холодном состоянии
Продолжительность диагностики
a.
0,1 сек
Пороговое значение
a.
Напряжение датчика < 0,06 В
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6 ~ 1,0 В. Если оставить двигатель работать на холостом ходу, напряжение будет пульсировать от 200 мВ до 0,6 ~ 1,0 В. В этом случае кислородный датчик можно считать исправным.