Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Кислородный датчик S2 устанавливается позади каталитического нейтралиазтора и служит для контроля состояния катализатора. Концентрация кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора должна удерживаться в определенных пределах (напряжение сигнала датчика должно составлять около 0,5 В, если не происходит ускорение или замедление).
Если эффективность каталитического нейтрализатора снижается, концентрация кислорода начинает приближаться к показаниям переднего датчика (S1).
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
При полном отсутствии сигнала ЭБУД регистрирует код P0140.
(Запись этого кода может стать результатом неисправности цепи нагревателя, поэтому в первую очередь проверьте цепь нагревателя.)
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Сигнал не обнаружен
1.
Плохой контакт
2.
Разрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
3.
S2
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Условия
активации
a.
Обнаружена точка росы (конечная точка)
a.
Напряжение аккумуляторной батареи > 11 В
a.
Температура отработавших газов от 350 до 800 °C
a.
Неисправности переднего кислородного датчика не обнаружены
a.
Проверка осциллоскопом не выполнена
a.
Активно управление подачей топлива с обратной связью
a.
Длительность расчетной корректировки – 0,9 (15 с)
a.
Значение коэффициента корректировки при управлении с обратной связью 0,95 ~ 1,05
a.
Контроль нагревателя заднего кислородного датчика завершен
Пороговое значение
a.
Напряжение сигнала датчика < 0,65 В
Время диагностики
a.
315 с
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

S1: передний кислородный датчик/S2: задний кислородный датчик
Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Если резко отпустить педаль акселератора после работы двигателя на оборотах около 4 000 об/мин, подача топлива на короткий период будет прекращена, и согласно служебным данным кислородного датчика на экране тестера Hi-Scan (Pro) напряжение сигнала составит 200 мВ или менее. При резком нажатии на педаль акселератора напряжение поднимется до 0,6 ~ 1,0 В. Если оставить двигатель работать на холостом ходу, напряжение будет пульсировать от 200 мВ до 0,6 ~ 1,0 В. В этом случае кислородный датчик можно считать исправным.