ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ
Проверка свеч зажигания
1.
Извлеките свечи зажигания.
2.
Выполните визуальный осмотр и проверку технического состояния по следующим позициям:
Поврежденный изолятор, выгоревшие электроды, загрязнение маслом или топливом, неплотная посадка выводов и трещины.
Проверка зазора между электродами: 0,9–1,0 мм (0,035–0,039 дюйма)
- не светлее ли свеча соответствующего цилиндра, чем остальные свечи.
3.
Обнаружены ли какие-либо отклонения из перечисленного выше?

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к процедуре «Проверка компрессии в цилиндрах».

Проверка компрессионного давления
1.
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
2.
Отсоедините проводку свечей зажигания. Снимите свечи и реле топливного насоса.
3.
Прокрутите коленчатый вал двигателя стартером для удаления посторонних частиц из цилиндров.
4.
Установите компрессометр в отверстие свечи.
5.
Проверьте компрессию в каждом цилиндре.

Технические характеристики:Около 15 кг/см2

6.
Компрессионное давление во всех цилиндрах соответствет норме?

▶ Перейдите к процедуре «Проверка системы зажигания».

Через отверстие для свечи зажигания залейте немного масла и повторите вышеописанные операции. Если после добавления масла компрессионное давление возрастает, то причина его недостаточности заключается в чрезмерном износе или повреждении поршневых колец и внутренней поверхности цилиндра.
Если компрессионное давление не меняется, то причина его недостаточности заключается в неисправности клапанов и их седел. Возможна утечка через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. Выполните необходимый ремонт и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Проверка системы зажигания
1.
Ключ зажигания в положении OFF:
2.
Отсоедините разъем катушки зажигания.
3.
Выполните визуальный осмотр.
▶ Осмотрите катушку зажигания на предмет загрязнения или повреждения.
4.
Ключ зажигания в положении «ON», двигатель не работает
5.
Измерьте напряжение между выводами питания на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 и «массой» кузова.

Технические характеристики:B+

6.
Соответствует ли измеренное напряжение техническим условиям?

▶ Перейдите к процедуре «Проверка катушки зажигания».

▶ Устраните обрыв или КЗ на «массу» в цепи питания и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

Проверка катушек зажигания
1.
Измерьте сопротивление между выводами питания и управления на разъемах катушек зажигания №№ 1–4 (со стороны компонента, первичная обмотка)
Технические характеристики:
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление первичной обмотки (Ом)
0,75 Ом ± 15% [20°C (68°F)]

2.
Соответствует ли измеренное сопротивление техническим условиям?

Переходите к процедуре «Проверка установочной метки зажигания».

Замените катушку зажигания на заведомо исправную и проверьте ее работу. Если неисправность устранена, замените катушку зажигания и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Проверка установочной метки зажигания
1.
Ключ зажигания в положении OFF:
2.
Проверьте установочные метки ГРМ.
3.
Соответствует ли положение установочных меток требованиям?

▶ Перейдите к процедуре «Проверка утечек воздуха».

▶ Отремонтируйте и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

Проверка на проникновение воздуха
1.
Выполните визуальный осмотр и проверку на утечку воздуха в системе впуска/системе выпуска отработавших газов по указанным ниже позициям.
- вакуумные шланги на отсутствие растрескивания, перегибов и ненадежных соединений;
- прокладка корпуса дроссельной заслонки;
- прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров;
- уплотнения между впускным коллектором и форсунками.
Система выпуска отработавших газов: проникновение воздуха между кислородным датчиком и трехкомпонентным каталитическим нейтрализатором.
2.
Обнаружены ли какие-либо отклонения из перечисленного выше?

▶ При необходимости отремонтируйте или замените, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

▶ Перейдите к процедуре «Проверка клапана принудительной вентиляции картера (PCV)».

Проверка клапана системы активной вентиляции картера (PCV)
1.
Ключ зажигания в положении OFF:
2.
Отсоедините клапан PCV.
3.
Проверьте перемещение плунжера внутрь-наружу с помощью тонкого стержня.
4.
Плунжер перемещается нормально?

▶ Перейдите к процедуре «Проверка форсунок».

Замените клапан PCV на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените клапан PCV и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Проверка инжекторов
1.
Ключ зажигания в положении OFF:
2.
Снимите форсунки.
3.
Проверьте форсунки на утечки или забивание.
4.
Измерьте сопротивление между выводами питания и управления инжектора (на стороне компонента).
Технические характеристики:
Позиция
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Сопротивление катушки (Ом)
13,8 ~ 15,2 [20 °C, 68 °F]

5.
Отвечает ли измеренное сопротивление требованиям?

▶ Перейдите к процедуре «Проверка топливной линии».

Замените инжектор на заведомо исправный и проверьте его работу. Если неисправность устранена, замените инжектор и переходите к процедуре «Подтверждение результативности ремонта».

Проверка топливной линии
1.
Проверьте топливную линию на забивание, загрязнение и повреждения.
Переломы, сдавливание или ненормальное соединение трубок топливной линии.
Дефект, повреждение или неправильное подсоединение вакуумного шланга к топливной линии.
Неправильное соединение компонентов топливной линии.
2.
Исправна ли топливная линия?

▶ Перейдите к процедуре «Проверка давления топлива».

▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".

Проверка давления топлива
1.
Ключ зажигания в положении OFF:
2.
Отсоедините реле топливного насоса.
3.
Запустите двигатель и дождитесь его остановки, затем переведите ключ зажигания в положение «OFF».
4.
Установите реле топливного насоса.
5.
Через соответствующий переходник подсоедините манометр для измерения давления топлива.
6.
Запустите двигатель и запишите давление топлива.

Технические характеристики:Примерно 3,5 кгс/см2

7.
Отвечает ли давление топлива требованиям?

▶ Причина многих неисправностей электрооборудования заключается в плохом состоянии проводки и контактов. Неисправности могут также вызываться помехами от других электрических систем, а также повреждениями механического или химического характера. Поэтому необходимо тщательно проверять надежность соединений и цепей между ЭБУД и компонентами. Отремонтируйте по необходимости и перейдите к процедуре «Подтверждение правильности ремонта».

▶ Проверьте топливный фильтр на забивание.
▶ Проверьте подающий и возвратный топливопроводы.
▶ При необходимости отремонтируйте, а затем перейдите к процедуре "Проверка автомобиля после ремонта".