Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Датчик положения коленчатого вала (CKPS) представляет собой датчик магнитного типа, напряжение в котором генерируется при вращении сигнального колеса, закрепленного на маховике. На сигнальном колесе имеется 58 прорезей, одна из которых шире остальных. Если с датчиком совмещается прорезь между зубьями, в датчике формируется выходной сигнал низкого напряжения. Если с датчиком совмещается зуб сигнального колеса, в датчике формируется выходной сигнал более высокого напряжения. За один оборот коленчатого вала датчик выдает 58 сигналов прямоугольной формы, один из которых более продолжителен, чем остальные. С использованием сигнала этого датчика осуществляется расчет частоты вращения коленчатого вала, управление длительностью впрыска и моментом зажигания. Наличие отличительного сигнала, вызванного реакцией на уширенную прорезь, позволяет определить цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если с помощью датчика CKPS не удается определить установочную метку 2 или более раз подряд при запуске двигателя, формируется код P0335.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка опорных меток (в процессе проворачивания коленчатого вала)
1.
Плохой контакт
2.
Разрыв или короткое замыкание в сигнальной цепи
3.
CKPS
Условия активации
a.
-
Пороговое
значение
Случай 1
a.
Входной сигнал не обнаружен
Случай 2
a.
Положение уширенного зазора пропущено
Случай 3
a.
Уширенный зазор не обнаружен
Случай 4
a.
Количество прорезей не соответствует количеству зубьев
Время диагностики
a.
продолжительный
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

На рисунке изображена типичная форма сигнала датчика положения коленчатого вала (CKPS) при работе двигателя на холостом ходу. С помощью этих сигналов в блоке ECM осуществляется расчет параметров впрыска и зажигания.