Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Датчик положения распределительного вала (CMPS) представляет собой датчик Холла, который предназначен для определения положения распределительного вала с помощью эффекта Холла. Этот датчик синхронизируется с датчиком CKPS и служит для определения положения поршня в каждом цилиндре (с помощью датчика CKPS это сделать невозможно). Датчик CMPS устанавливается на головке блока цилиндров и реагирует на вращение сигнального колеса, закрепленного на распределительном валу. В этом датчике используется интегральная микросхема, выходное напряжение которой меняется при изменении магнитного поля, связанном с вращением сигнального колеса. Если с датчиком совпадает зуб сигнального колеса, выходное напряжение датчика составляет 5 В. Если с датчиком совпадает прорезь между зубьями, выходное напряжение датчика составляет 0 В. Сигналы датчика CMPS поступают в блок ECM, где вместе с сигналами датчика CKPS используются для определения момента зажигания. Наличие датчика положения распределительного вала позволяет применить многофазный впрыск топлива.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
При обнаружении ненормальной фазы входного сигнала в блоке ECM формируется код DTC P0340.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Неправильный монтаж датчика (проверьте качество монтажа)
1.
Плохой контакт
2.
Неправильная сборка
3.
CMPS
Условия активации
a.
Отсутствие ошибок датчика CKP
a.
Зазор в сигнальном колесе датчика CKPS обнаружен
Пороговое значение
a.
Количество неудачных попыток обнаружить смещение фазы сигнала с последовательными зазорами ≥ 5
Время диагностики
a.
продолжительный
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

На данном рисунке показаны типичная форма сигналов датчиков положения коленчатого вала (CKPS) и распределительного вала (CMPS). С помощью этих сигналов ЕСМ управляет впрыскиванием топлива и опережением зажигания. В основном сигнал CKPS используется для определения положения поршня, а сигнал CMPS - для определения ВМТ поршня в каждом цилиндре.