Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Эффективность катализатора определяется его способностью окислять угарный газ и нейтрализовать выбросы углеводородов. В блоке управления силовым агрегатом (ECM) постоянно происходит сравнение сигналов переднего и заднего кислородных датчиков с целью регистрации сближения их показаний. Компенсация состава топливо-воздушной смеси приводит к тому, что частота сигнала переднего кислородного датчика повышается из-за переходов между обогащенной и обедненной смесью. За счет работы катализатора частота сигнала заднего кислородного датчика становится ниже частоты сигнала переднего датчика. По мере старения катализатора показания заднего датчика начинают приближаться к показаниям переднего датчика. Это происходит потому, что катализатор по мере работы насыщается кислородом и не так эффективно преобразует угарный газ и углеводороды в углекислый газ и воду, как новый. Если катализатор отработан полностью, то частота сигнала заднего кислородного датчика совпадает с частотой сигнала переднего датчика.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если амплитуда сигнала датчика S2 отличается от эталонного значения в течение 60-секундной поездки при соблюдении условий записи кода, в блоке ECM формируется код DTC P0420.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Кислородная емкость (снижение характеристик эффективности каталитического нейтрализатора)
1.
Система выпуска отработавших газов
2.
S2
3.
Каталитический нейтрализатор
Условия активации
a.
Частота вращения коленчатого вала 1 720 ~ 2 800 об/мин
a.
Нагрузка на двигатель 21 ~ 63 %
a.
Температура катализатора (эталонная) > 500 °C
a.
Управление с обратной связью
a.
Пропусков зажигания нет.
a.
Отсутствуют неисправности HO2S/PCSV/ECTS.
Пороговое значение
a.
Разность между амплитудой заднего кислородного датчика и амплитудой эталонного сигнала > 0,7
Время диагностики
a.
100 с
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
Три поездки

S1 – передний кислородный датчик, S2 – задний кислородный датчик
ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Если резко отпустить педаль акселератора при частоте вращения коленчатого вала около 4 000 об/мин, подача топлива кратковременно прекратится, и в разделе служебных данных на экране тестера GDS (Pro) отобразится значение 200 мВ или менее. Если резко нажать педаль акселератора, напряжение поднимется до 0,6 ~ 1,0 В. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно колебаться в пределах от 200 мВ до 0,6 ~ 1,0 В. В этом случае кислородный датчик можно признать исправным.