Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
В состав системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC) входят компоненты корпуса дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки (TPS 1, 2) и датчик положения педали акселератора (APS 1, 2). В корпус дроссельной заслонки встроены привод, пластина дроссельной заслонки и датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр). Привод состоит из электродвигателя постоянного тока и двухступенчатого редуктора. Угол открытия дроссельной заслонки определяется датчиком положения дроссельной заслонки, который встроен в корпус дроссельной заслонки. Этот датчик служит для обеспечения обратной связи, что позволяет управлять электродвигателем дроссельной заслонки, обеспечивая необходимый угол ее открытия в соответствии с условиями движения.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если скважность управляющего сигнала, поступающего на двигатель ETC, превышает 80 % в течение 5 секунд, это расценивается как заедание дроссельной заслонки, и в блоке ECM формируется код P2118.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Контроль системы ETC
1.
Плохой контакт
2.
Обрыв или замыкание в цепи электродвигателя
3.
Электродвигатель ETC
Условия активации
a.
ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО
a.
Напряжение АКБ > 8 В
Пороговое значение
a.
Скважность сигнала управления электродвигателем ETC > 80 %
Время диагностики
a.
5 с
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
5 сек

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

На рисунке изображена форма сигнала, поступающего на электродвигатель ETC при ускорении.
Управление дроссельной заслонкой осуществляется с помощью электродвигателя ETC (электродвигателя постоянного тока) по команде блока ECM.
При работе электродвигателя системы ETC угол наклона дроссельной заслонки меняется: при ускорении автомобиля дроссельная заслонка открывается.