Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Датчик положения педали акселератора (APS) – очень важный датчик. С его помощью определяется намерение водителя, на основании которого в блоке ECM рассчитывается необходимый объем топлива. Поскольку требования к надежности повышены, датчик состоит из двух равноценных компонентов. Датчики APS оснащены отдельными выводами питания и «массы». Напряжение выходного сигнала датчика APS 2 составляет 1/2 напряжения сигнала датчика APS 1, и если соотношение 1:2 меняется, регистрируется неисправность. Если неисправен датчик APS 1, используются показания датчика APS 2, и наоборот.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если во время проверки датчика APS 2 при условиях регистрации неисправности напряжение выходного сигнала не достигает установленного порога, в блоке ECM формируется код P2127.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка сигнала (низкий уровень)
1.
Плохой контакт
2.
Разрыв или короткое замыкание на массу в цепи питания
3.
Разрыв или короткое замыкание на массу в сигнальной цепи
4.
Неисправность датчика APS
5.
Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Условия активации
a.
Включите зажигание
Пороговое значение

a.
Напряжение APS 2 < 0,49 В

Время диагностики
a.
0,14 с
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
5 сек

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Рис. 1. Нормальная форма сигналов датчиков APS 1 и APS 2 при ускорении
По форме сигнала датчиков APS 1 и 2 заметно, что поднимающееся напряжение датчика APS 2 составляет ровно половину поднимающегося напряжения датчика APS 1.