Расположение компонентов

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Датчик положения педали акселератора (APS) – очень важный датчик. С его помощью определяется намерение водителя, на основании которого в блоке ECM рассчитывается необходимый объем топлива. Поскольку требования к надежности повышены, датчик состоит из двух равноценных компонентов. Датчики APS оснащены отдельными выводами питания и «массы». Напряжение выходного сигнала датчика APS 2 составляет 1/2 напряжения сигнала датчика APS 1, и если соотношение 1:2 меняется, регистрируется неисправность. Если неисправен датчик APS 1, используются показания датчика APS 2, и наоборот.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если во время проверки датчиков APS 1 и 2 при условиях регистрации неисправности разность между значениями напряжения выходного сигнала составляет более 4,5 % в определенном количестве случаев, в блоке ECM формируется код P2138.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверка соответствия между показаниями датчиков 1 и 2 положения педали акселератора
1.
Плохой контакт
2.
Обрыв или замыкание в цепи датчика APS
3.
Неисправность датчика APS
4.
Неисправность блока управления двигателем (ECM)
Условия активации
a.
После запуска двигателя
Пороговое значение
a.
(APS 1/2) - APS 2 больше порогового значения (для данных оборотов двигателя)
Время диагностики
a.
0,16 с
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
5 сек

Схема цепи диагностики

ФОРМА СИГНАЛА И ДАННЫЕ

Рис. 1. Нормальная форма сигналов датчиков APS 1 и APS 2 при ускорении
По форме сигнала датчиков APS 1 и 2 заметно, что поднимающееся напряжение датчика APS 2 составляет ровно половину поднимающегося напряжения датчика APS 1.