ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Чтобы обеспечить наилучшее сочетание долговечности. топливной экономичности и ограничения токсичности отработавших газов, в системе контроля топливо-воздушной смеси используется алгоритм управления с обратной связью. В блоке ECM осуществляется наблюдение за напряжением сигнала датчика HO2S, в зависимости от которого, по алгоритму управления с обратной связью, осуещствляется контроль подачи топлива. Изменение подачи топлива характеризуется долгосрочными и краткосрочными значениями корректировки подачи. Идеальное значение корректировки – около 0 %. Если согласно сигналу кислородного датчика топливо-воздушная смесь становится обедненной, от блока ECM поступает команда увеличения подачи топлива.
На подачу дополнительного топлива указывают значения корректировки подачи топлива выше 0 %. Если согласно сигналу кислородного датчика топливо-воздушная смесь становится обогащенной, от блока ECM поступает команда уменьшения подачи топлива. На уменьшение подачи топлива указывают значения корректировки меньше 0 %. Если значение корректировки достигнет предельного значения в результате переобеднения смеси, формируется код DTC, связанный с корректировкой подачи топлива.
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Если топливо-воздушное соотношение при работе двигателя на холостых оборотах сохраняется в течение определенного периода, блоком ECM это расценивается как неисправность, и формируется код P2188.
УСЛОВИЕ РЕГИСТРАЦИИ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ
Позиция
Условие регистрации
Возможная причина
Cтратегия регистрации DTC
a.
Проверьте топливо-воздушное соотношение при работе двигателя на холостом ходу
1.
Препятствие во впускной системе
2.
Подтекание топлива через инжектор
3.
Ненормальное давление топлива
Условия активации
a.
Температура охлаждающей жидкости > 80,3 °C
a.
Температура воздуха на впуске < 80,3 °C
a.
Угол положения дроссельной заслонки < 60 %
a.
Управление с обратной связью активно
a.
Скважность управляющего сигнала, поступающего на клапан управления дожиганием топливных паров = 0 %
a.
Неисправности датчика MAP не обнаружены
a.
Неисправности клапана управления дожиганием топливных паров не обнаружены
a.
Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости не обнаружены
a.
Частота вращения коленчатого вала ≤ 920 об/мин
a.
Массовый расход воздуха ≤ 24 кг/ч
Пороговое значение
a.
Коррекция массового расхода по дополнительной подаче топлива < -2,9 кг/ч
Время диагностики
a.
10 сек
Включенное состояние контрольной лампы неисправности
a.
3 рабочих цикла