Описание
Датчик угла и скорости поворота рулевого колеса служит для определения угла поворота рулевого колеса в выбранном водителем направлении. Датчик расположен на многофункциональном переключателе под рулевым колесом.
Принцип измерения
Определение угла поворота рулевого колеса определяется по световым импульсам. Импульсы регистрируются при прохождении света от светодиодов через специальные прорези на диске, вращающемся вместе с рулевым колесом. В системе имеется три светодиода: два (ST1, ST2) служат для определения направления, третий используется при определении нейтрального положения. Расчет угла поворота рулевого колеса в блоке HECU выполняется за счет обработки частоты импульсов, регистрируемых датчиком угла поворота рулевого колеса.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Описание
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Рабочее напряжение
9 ~ 16 В
Рабочая температура
-30 ~ 75 °C
Потребляемый ток
Не более 100 мА
Скорость вращения рулевого колеса
Не более ± 1500 °/с
Напряжение (верхнее значение)
3,0 ~ 4,1 В
Напряжение (нижнее значение)
1,3 ~ 2,0 В
Скважность импульсов
40 ~ 60 %

Схема электрических соединений (датчик угла и скорости поворота рулевого колеса)

Калибровка (установка нулевого угла)
Датчик угла поворота рулевого колеса (CAN-типа) измеряет абсолютный угол относительно установленного нулевого угла.
Калибровка требуется в следующих случаях.
a.
Замена датчика скорости вращения рулевого колеса
b.
Замена или ремонт рулевой колонки
c.
Регистрация кодов неисправности C1260 и C1261
d.
Замена датчика рыскания и поперечного ускорения
e.
Замена блока HECU
Процедура настройки
Отрегулируйте углы установки колес и поставьте колеса прямо с погрешностью ± 5°.

1.
Подсоедините GDS (к линии CAN или разъему OBD)
2.
ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
3.
Нажмите кнопку калибровки датчика угла поворота рулевого колеса.
4.
Выполняется калибровка HECU.
(Данные калибровки записываются, коды неисправностей стираются)

5.
По завершении калибровки переведите ключ зажигания в положение OFF.
6.
Подтвердите успешное завершение или сбой калибровки.
a.
При выполнении дорожных испытаний (поворот влево и вправо) контрольная лампа загораться не должна.
b.
Если на основании сравнения с данными других датчиков системой ESP обнаруживается ошибка, загорается контрольная лампа ESP OFF.