СНЯТИЕ
a.
Во избежание повреждения окрашенных поверхностей используйте защитные щитки.
b.
Во избежание повреждения отсоединяйте соединительные зажимы осторожно, держась рукой за зажим.
a.
Помечайте все провода и шланги, чтобы исключить ошибки при повторном подключении.
b.
Чтобы сбросить давление в топливной системе перед снятием двигателя запустите двигатель без реле топливного насоса. Затем остановите двигатель ключом зажигания.
1.
Снимите провод с отрицательного вывода (A) АКБ.

Момент затяжки
(-) вывод (без датчика АКБ):
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
(-) вывод (с датчиком АКБ):
4,0~6,0 Н·м (0,4~0,6 кгс·м, 3,0~4,4 фунт-сила·фут)

2.
Отсоедините шланг сапуна (В), шланг подачи воздуха (С) и снимите воздухоочиститель в сборе (D).

Момент затяжки
Болт шлангового хомута:
2,9~4,9 Н·м (0,3~0,5 кгс·м, 2,2~3,6 фунт-сила·фут)
Болты узла воздушного фильтра:
7,8 ~ 11,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)

3.
Отсоедините кабель от положительного вывода (А) АКБ и снимите АКБ (В).

Момент затяжки
(+) вывод:
7,8 ~ 9,8 Нм (0,8 ~ 1,0 кгсм, 5,8 ~ 7,2 фунтов на фут)
Болт крепления кронштейна аккумуляторной батареи:
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

4.
Отсоедините разъемы (А) и снимите блок ECM (B).

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

5.
Снимите аккумуляторную полку (A).

Момент затяжки
9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на·фут)

6.
Снимите левый и правый нижние щитки (А).

Момент затяжки
6,9 ~ 10,8 Нм (0,7 ~ 1,1 кгсм, 5,1 ~ 8,0 фунтов на·фут)

7.
Выверните сливную пробку (А) и слейте охлаждающую жидкость. Чтобы ускорить слив, откройте крышку радиатора.

Никогда не снимайте крышку радиатора, когда двигатель нагрет. В противном случае может произойти выброс горячей жидкости под высоким давлением из радиатора, способный привести к получению сильных ожогов.
8.
Снимите верхний (A) и нижний (B) шланги радиатора.

Присоедините шланги радиатора, как показано на рисунках.

9.
Слейте хладагент и снимите трубки высокого и низкого давления (см. «Система кондиционирования воздуха» в группе «HA»).
10.
Отсоедините разъемы проводки двигателя и снимите защитные крышки разъемов.
(1)
Разъемы (А) форсунок
(2)
Разъем (В) клапана управления подачей масла (OCV)
(3)
Разъем генератора (С)

(4)
Разъем датчика детонации (А)
(5)
Разъем стартера (В)
(6)
Разъем датчика давления масла (С)
(7)
Разъем (D) датчика частоты вращения коленчатого вала
(8)
Разъем датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (Е)

(9)
Разъем (A) системы электронного управления дроссельной заслонкой (ETC)
(10)
Разъем датчика положения распределительного вала (В)
(11)
Разъем катушек зажигания (С)
(12)
Разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (D)

(13)
Разъемы кислородных датчиков (А)
(14)
Разъем конденсатора (В)
(15)
Разъем системы дожигания паров топлива (С)

11.
Отсоедините кабель (+) (А) от блока предохранителей.

12.
Отсоедините вакуумный шланг (А) усилителя тормозов, шланг (В) активной вентиляции картера и топливный шланг (С).

13.
Отсоедините шланг (А) системы дожигания паров топлива и шланги (В) отопителя.

Присоедините шланги отопителя, как показано на рисунках.

14.
Отсоедините разъемы жгута и трос управления коробки передач (см. группу «AT» или «MT»).
15.
Снимите передний глушитель (A).

Момент затяжки
39,2 ~ 58,8 Нм (4,0 ~ 6,0 кгсм, 28,9 ~ 43,4 фунтов на фут)

16.
Снимите задний роликовый упор (A).

Момент затяжки
Болты (B):
49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунтов на фут)
Болт (C):
107,9~127,5 Н·м (11,0~13,0 кгс·м, 79,6~94,0 фунт-сила·фут)

17.
Снимите передние колеса (см. группу «SS»).
18.
Извлеките стопорный штифт приводного вала и отверните стопорную гайку с шайбой (см. раздел «Передний мост» в группе «DS»).
19.
Отсоедините крепление шаровой опоры нижнего рычага, крепление стабилизатора поперечной устойчивости и крепление наконечника рулевой тяги (см. раздел «Передняя подвеска» в гл. SS).
20.
Немного приподнимите на домкрате узел силовой агрегат (двигатель и коробку передач).
После отворачивания болтов и гаек двигателя и коробки передач весь силовой агрегат может упасть. Необходимо обеспечить его надежную поддержку на домкрате.
Перед снятием силового агрегата убедитесь, что от него отсоединены все шланги и разъемы.
21.
Отсоедините кабель соединения с «массой» и снимите кронштейн (А) опоры двигателя.

Момент затяжки
Гайка (B):
63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунтов на·фут)
Болт (С), гайка (D):
49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,2 ~ 47,0 фунтов на фут)

22.
Отсоедините кабель «массы» (А), затем выверните болты (В) крепления кронштейна трансмиссии.

Момент затяжки
88,3 ~ 107,9 Нм (9,0 ~ 11,0 кгсм, 65,1 ~ 79,6 фунтов на фут)

23.
Снимите двигатель с трансмиссией в сборе (A), отводя агрегат вперед от автомобиля.

При снятии двигателя и узла коробки передач проявляйте осторожность, чтобы не повредить окружающие компоненты и кузов.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном порядке.
Выполните следующие действия:
a.
Отрегулируйте трос переключения передач.
b.
Отрегулируйте трос дроссельной заслонки.
c.
Залейте в двигатель моторное масло.
d.
Залейте в коробку передач трансмиссионную жидкость.
e.
Залейте рабочую жидкость в гидроусилитель.
f.
Заполните радиатор и расширительный бачок охлаждающей жидкостью.
g.
Установите рукоятку управления отопителем в положение HOT.
h.
Очистите выводы АКБ и зажимы проводов перед установкой.
i.
Выполните проверку на наличие утечки топлива.
a.
После сборки топливного трубопровода включите замок зажигания (не включайте стартер), чтобы дать топливному насосу поработать примерно две секунды и создать давление в топливном трубопроводе.
b.
Повторите эту операцию два-три раза, а затем выполните проверку на наличие утечки топлива в любом месте топливного трубопровода.
j.
Выпустите воздух из системы охлаждения.
a.
Запустите двигатель и дайте ему прогреться (пока вентилятор радиатора не включится 3 - 4 раза).
b.
Заглушите двигатель. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе; при необходимости, долейте охлаждающую жидкость. Это позволит удалить из системы охлаждения воздух, захваченный жидкостью.
c.
Плотно наденьте крышку радиатора, снова запустите двигатель и проверьте его на утечки.