Для выполнения этой процедуры снятие двигателя не требуется. 1. | Снимите провод с отрицательного вывода АКБ. |
2. | Выверните болт шкива водяного насоса и болт крепления направляющего колеса приводного ремня. |
3. | Снимите приводной ремень. [Тип HPS] 
Повернув автоматический натяжитель против часовой стрелки, снимите приводной ремень. |

[Тип MDPS] Выверните крепежные болты (А) и заверните регулировочный болт (В) по часовой стрелке, не затягивая его. 
Снимите приводной ремень (A). 
|
4. | Снимите генератор (тип MDPS) 
|
5. | Снимите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS 
|
6. | Установите правое переднее колесо. |
7. | Снимите кронштейн (A) крепления опоры двигателя. 
Подоприте двигатель домкратом, который не будет подниматься |
|
8. | Снимите кронштейн (В) генератора. |
9. | Снимите опорный кронштейн (A) двигателя. 
|
10. | Снимите шкив (A) водяного насоса. 
|
11. | Снимите водяной насос (A). 
|
12. | Снимите направляющее колесо (А) приводного ремня. 
|
13. | Отсоедините разъем (А) катушки зажигания, а также шланг (В) сапуна. 
|
14. | Отсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV). 
|
15. | Снимите катушки зажигания (A). 
|
16. | Снимите крышку (A) головки блока цилиндров и уплотнитель (В). 
|
17. | Снимите нижние крышки (A). 
|
18. | Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его канавку с меткой синхронизации на крышке цепи привода ГРМ. 
|
19. | Выверните болт (B) коленчатого вала и снимите шкив (А) коленчатого вала. 
Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала. a. | Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца. 
|
b. | Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца. |
a. | Снимите кронштейн (А). 
|
b. | Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки передач. 
|
c. | Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C). |
d. | Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в исходное монтажное отверстие. 
|
e. | Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев. 
|
|
|
20. | Снимите крышку (A) цепи привода ГРМ. 
|
21. | Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке. (1) | Убедитесь, что в данный момент установочный штифт коленчатого вала направлен к верхней части двигателя. Нанесите метки на звенья цепи привода ГРМ (в 3 местах), чтобы они совпадали с метками синхронизации на звездочках распределительного вала впускных и выпускных клапанов и метками на звездочке коленчатого вала. |
|


|
22. | Снимите гидравлический натяжитель (A). 
Перед снятием натяжителя зафиксируйте поршень натяжителя с помощью штифта в отверстии (В) в верхней мертвой точке. |
|
23. | Снимите рычаг (А) натяжителя цепи привода ГРМ и направляющую (В). 
|
24. | Снимите цепь (А) привода ГРМ. 
|
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ |
Звездочки, гидравлический натяжитель, направляющая цепи, рычаг натяжителя |
1. | Проверьте зубья звездочки распределительного вала и зубья звездочки коленчатого вала на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените. |
2. | Проверьте контактную поверхность рычага натяжителя цепи и направляющей цепи на наличие износа, трещин или повреждений. При необходимости замените. |
3. | Проверьте ход поршня гидравлического натяжителя и работу храпового механизма гидравлического натяжителя. При необходимости замените. |
Ремень, направляющее колесо, шкив 1. | Проверьте направляющее колесо на наличие чрезмерных утечек масла, чрезмерных вибраций или на нестандартное вращение. При необходимости замените. |
2. | Проверьте работу ремня. Проверьте также поликлиновую часть ремня на чрезмерный износ. При необходимости замените. |
3. | Проверьте шкивы на наличие вибраций при вращении. Проверьте также поликлиновую часть шкивов на наличие грязи и масла. При необходимости замените. a. | Не перегибайте, не перекручивайте и не выворачивайте ремень привода распределительного механизма. |
b. | Не допускайте контакта ремня привода распределительного механизма с маслом, водой и паром. |
|
|
1. | Установочный штифт коленчатого вала устанавливается примерно в 3° от вертикальной осевой линии. 
|
2. | Совместите метки синхронизации звездочки распределительного вала с верхней поверхностью головки блока цилиндров, чтобы цилиндр № 1 находился в верхней мертвой точке. 
|
3. | Установите новые уплотнительные кольца (А). 
|
4. | Установите направляющую (А) и цепь ГРМ (В).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
|

При установке цепи привода ГРМ совместите метки синхронизации на звездочках с метками на цепи. Порядок: звездочка коленчатого вала → направляющая цепи привода ГРМ → звездочка распределительного вала впускных клапанов → звездочка распределительного вала выпускных клапанов |
|
5. | Установите рычаг (А) натяжителя цепи.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
|

|
6. | Установите гидравлический натяжитель (А) и выньте штифт (В).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
|

Проверьте метки верхних мертвых точек коленчатого вала и распределительного вала. |
|
7. | Установите крышку (A) цепи привода ГРМ. (1) | Перед установкой снимите твердый герметик с поверхностей блока цилиндров и картера. |
(2) | Нанесите прокладочный герметик (TB 1217H или LOCTITE 5900H) на поверхность между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.
Ширина:3 ~ 5 мм(0,1181~0,1969 дюйма)
|

|
(3) | Нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1282B или THREE BOND 1216E на контактные части водяного насоса и крышки цепи привода ГРМ, на остальные части нанесите прокладочный герметик THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H. Установите крышку (А) в течение 5 минут.
Ширина:3,5 ~ 4,5 мм (0,1378 ~ 0,1772 дюйма)
|
Убедитесь в отсутствии масла и грязи на поверхностях. |
|
(4) | Совместите установочный штифт блоки цилиндров с отверстиями масляного насоса.
Момент затяжки Болты 12 мм: 18,6 ~ 23,5 Нм (1,9 ~ 2,4 кгсм, 13,7 ~ 17,4 фунтов на фут) Болты 10 мм: 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
|

После установки не проворачивайте двигатель и не надавливайте на крышку в течение получаса. |
|
|
8. | С помощью специального приспособления № 09455-21200 установите сальник (А) крышки ГРМ. 
|
9. | Установите шкив (А) коленчатого вала.
Момент затяжки 127,5~137,3 Н·м (13,0~14,0 кгс·м, 94,0~101,3 фунт-сила·фут)
|

Существует два способа удержания зубчатого венца в процессе установки или снятия шкива виброгасителя коленчатого вала. a. | Снимите стартер и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-2B100) для удержания зубчатого венца. 
|
b. | Снимите пылезащитную крышку и воспользуйтесь специальным инструментом (09231-3D100) для удержания зубчатого венца. |
a. | Снимите кронштейн (А). 
|
b. | Снимите пылезащитную крышку (A) в нижней части лонжеронной рамы и выверните болт (В) крепления коробки передач. 
|
c. | Отрегулируйте длину между гайками (А) держателя таким образом, чтобы передняя пластина держателя (B) проходила между зубьями зубчатого венца (C). |
d. | Отрегулируйте угол звеньев (D) таким образом, чтобы болт длиной 70 мм (2,7559 дюйма) можно было установить в исходное монтажное отверстие. 
|
e. | Установите специальный инструмент (09231-3D100) с помощью крепежных болтов и прокладок. Надежно затяните болты и гайки держателя и звеньев. 
|
|
|
10. | Установите нижние щитки (А).
Момент затяжки 8,8 ~ 10,8 Нм (0,9 ~ 1,1 кгсм, 6,5 ~ 8,0 фунтов на фут)
|

|
11. | Установите переднее правое колесо с шиной. |
12. | Перед установкой крышки головки блока цилиндров снимите твердый герметик с крышки цепи привода ГРМ и верхней поверхности головки блока цилиндров. Также очистите крышку цепи привода ГРМ и верхнюю поверхность головки блока цилиндров от масла и грязи. |
13. | После нанесения прокладочного герметика THREE BOND 1217H или LOCTITE 5900H на крышку головки блока цилиндров установите крышку в течение 5 минут.
Ширина:2,0 ~ 2,5 мм (0,0787~0,0984 дюйма)
|

|
14. | Установите крышку (A) головки блока цилиндров с новым уплотнителем (В). 
Не используйте снятый уплотнитель повторно. |
|
15. | Затяните болты (А) крепления крышки головки блока цилиндров в указанном порядке, в несколько этапов.
Момент затяжки 1-й этап: 3,9 ~ 5,9 Н·м (0,4 ~ 0,6 кгс·м, 2,9 ~ 4,3 фунто-фута) 2-й этап: 7,8 ~ 9,8 Н·м (0,8 ~ 1,0 кгс·м, 5,8 ~ 7,2 фунто-фута)
|

|
16. | Установите катушки зажигания (A).
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
|

|
17. | Подсоедините шланг (А) принудительной вентиляции картера (PCV) и шланг (В) электромагнитного клапана управления продувкой (PCSV). 
|
18. | Подсоедините разъем (А) катушки зажигания и шланг (В) сапуна. 
|
19. | Установите направляющее колесо (A) приводного ремня.
Момент затяжки 42,2 ~ 53,9 Нм (4,3 ~ 5,5 кгсм, 31,1 ~ 39,8 фунтов на фут)
|

|
20. | Установите водяной насос (A) и уплотнитель. Затяните болты в указанном ниже порядке.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
|

|
21. | Установите шкив (A) водяного насоса.
Момент затяжки 9,8 ~ 11,8 Нм (1,0 ~ 1,2 кгсм, 7,2 ~ 8,7 фунтов на фут)
|

Затягивайте болты диагонально. |
|
22. | Установите опорный кронштейн (A) двигателя.
Момент затяжки 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)
|
|
23. | Установите кронштейн (В) генератора.
Момент затяжки 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)
|

|
24. | Установите кронштейн (A) крепления опоры двигателя.
Момент затяжки Гайка (B): 63,7~83,4 Н·м (6,5~8,5 кгс·м, 47,0~61,5 фунт-сила·фут) Болт (C) и гайки (D): 49,0 ~ 63,7 Нм (5,0 ~ 6,5 кгсм, 36,1 ~ 47,0 фунт-сила-фут)
|

|
25. | Установите генератор (А) и кронштейн (В) (тип HPS)
Момент затяжки Болт 12 мм: 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут) Болт 14 мм: 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут) Кронштейн (В): 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут)
|

|
26. | Установите генератор (А) (тип MDPS)
Момент затяжки Болт 12 мм: 19,6 ~ 26,5 Нм (2,0 ~ 2,7 кгсм, 14,5 ~ 19,5 фунтов на фут) Болт 14 мм: 29,4 ~ 41,2 Нм (3,0 ~ 4,2 кгсм, 21,7 ~ 30,4 фунтов на фут)
|

|
27. | Установите приводной ремень (A). [Тип MDPS] 
[Тип HPS] 
Установите приводной ремень на следующие компоненты: шкив коленчатого вала; шкив насоса системы охлаждения; шкив генератора; шкив усилителя рулевого управления: направляющий шкив автоматического натяжителя. |

Ослабьте затяжку болта крепления направляющего ролика автоматического натяжителя, вращая его против часовой стрелки. Ослабляйте затяжку болта плавно. |
|
28. | Отрегулируйте натяжение, вращая болт регулировки натяжения ремня генератора (см. параграф «Система зарядки» в гл. EE).
Натяжение Новый ремень: 882,6~980,7 Н (90~100 кг, 198,4~220,5 фунтов) Не новый ремень: 637,4 ~ 735,5 Н (65 ~ 75 кг, 143,3 ~ 165,3 фунтов)
|
</p>
</footer>
</div><!--/.fluid-container-->
</body>
</html>
)
|
|