Описание
Система программируемых ключей SMART KEY позволяет удобно открывать/закрывать автомобиль и легко управлять им. Для открытия автомобиля не требуются стандартные ключи или дистанционное управление.
Пользователь носит с собой программируемый брелок, который не требует никаких действий от пользователя (например, нажатия кнопок. Система программируемых ключей активизируется нажатием кнопки на ручке двери.
После активизации система посылает запрашивающий сигнал на ограниченное расстояние. Если брелок SMART KEY получает данный сигнал, он автоматически посылает системе ответный сигнал. После этого система принимает решение о выполнении соответствующего действия (закрытии, открытии и т. п.) или о невыполнении никаких действий.
Таким же образом работает система электронной блокировки рулевой колонки (ESCL). Перед выполнением каких-либо действий система SMART KEY должна установить связь с брелком.
Система отвечает за выполнение следующих функций:
a.
пассивное открытие с помощью кнопки на двери водителя или пассажира;
b.
пассивное закрытие с помощью кнопки на двери водителя или пассажира;
c.
пассивный запуск двигателя;
d.
Пассивный доступ к двери багажного отделения с помощью переключателя на двери багажного отделения.
e.
пассивное закрытия с помощью выключателя в крышке багажника;
f.
использование макс. 2 брелков;
g.
связь с системой управления двигателем;
h.
связь LF-RF.
1.
Пассивное открытие
Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий с брелком SMART KEY. Данная особенность может отличаться в зависимости от платформы:
a.
Нажатие кнопки на ручке двери
2.
Пассивное закрытие
Система позволяет пользователю закрывать автомобиль нажатием кнопки на ручке двери.
3.
Кнопка запуска двигателя
Система позволяет пользователю разблокировать ESCL и выбирать режимы питания (выключено, питание периферийных устройств, зажигание), а также запускать и останавливать двигатель, не выполняя никаких действия с брелком SMART KEY. См. спецификацию системы запуска двигателя с помощью кнопки.
4.
Режим Limp Home Mode
Кроме того, система может работать в аварийном режиме (так называемом режиме возвращения в гараж), при котором доступ ко всем функциям автомобиля открывается после непосредственного нажатия кнопки запуска-остановки двигателя брелоком электронного ключа.

ЭБУ Smart Key (ЭБУ SMK)
Система ЭБУ SMK управляет всеми функциями, связанными с пассивным открытием, пассивным закрытием и пассивной авторизацией для запуска двигателя.
Она считывает входные сигналы (нажатие кнопки на ручке двери, кнопки запуска/остановки двигателя (SSB), выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, сигналы внутренних и внешних антенн), взаимодействует с другими устройствами автомобиля через CAN/LIN (в зависимости от типа автомобиля) и однолинейный интерфейс.
Для связи с брелком SMART KEY система ЭБУ SMK посылает запрос как кодированный модулированный сигнал на частоте 125 кГц с помощью индуктивных антенн и получает ответный сигнал от брелка SMART KEY с помощью внешнего радиочастотного приемника.
Далее перечислены основные функциональные блоки ЭБУ SMK.
a.
Источник питания
b.
Микроконтроллер с флеш-памятью
c.
Однолинейный интерфейс с EMS
d.
Входной каскад
e.
Усилитель/привод антенны LF
f.
Связь CAN с BCM
Усилитель/привод антенны LF генерирует синусоидальный несущий сигнал на частоте 125 кГц, который передается на различные антенны.
брелки SMART KEY
Система может работать макс. с 2 брелками SMART KEY.
Основные функции брелка SMART KEY являются следующими.
a.
Пассивное действие: получение запроса LF и автоматическая отправка ответного сигнала RF.
b.
Классические функции систем бесключевого доступа, выполняемые при нажатии различных кнопок (общим количеством до 3).
c.
Функция ретранслятора, если разряжена батарея или нарушена связь.
d.
Светодиод, отображающий обратную связь и контроль за уровнем заряда батареи.
Светодиод брелка может продолжать гореть даже при низком уровне заряда батареи.
Если радиус действия брелка значительно уменьшился, проверьте батарею передатчика.
Антенны
1.
Излучающие антенны LF.
Индуктивные антенны автомобиля используются для преобразования сигналов, получаемых от антенного привода ЭБУ SMK, в магнитное поле с частотой 125 кГц для отправки запроса SMART KEY.
Три антенны покрывают пространство снаружи автомобиля: две антенны в рукоятках дверей (водительской и пассажирской) покрывают пространство вокруг дверей; одна антенна, расположенная в заднем бампере, покрывает пространство вокруг двери багажного отделения.
Две антенны покрывают пространство вокруг дверей: две антенны в рукоятках дверей (водительской и пассажирской) покрывают пространство вокруг этих дверей.
Внутреннее пространство автомобиля (в том числе багажного отделения) покрывается тремя антеннами: двумя в пассажирском салоне и одной в двери багажного отделения.
2.
Двусторонняя антенна иммобилайзера (для режима Limp Home Mode).
Дополнительная антенна иммобилайзера используется для отправки и получения данных: она излучает магнитное поле (запрос на частоте 125 – 135 кГц) и регистрирует изменения интенсивности поля (ответные сигналы передатчика).
Ручка двери
Рукоятки передних дверей (водительской и пассажирской) оснащены активными LF-антеннами, излучающими сигналы на частоте 125 кГц. Эти рукоятки оснащены также нажимными кнопками.
Кнопка
Кнопка на ручке двери служит сигналом для индикации того, что пользователь хочет открыть или закрыть автомобиль.
Кнопки установлены на передних дверях. Они интегрированы в ручки дверей.
Еще одна рукоятка с кнопкой установлена на двери багажного отделения.
Срабатывание
Пассивные функции
Система позволяет пользователю открывать автомобиль, не выполняя никаких действий (например, нажатия кнопок) с брелком SMART KEY. Достаточно, чтобы брелок SMART KEY находился на определенном ограниченном расстоянии от автомобиля. Тогда система сможет определить и аутентифицировать брелок SMART KEY на указанном ниже расстоянии.
Рабочий диапазон
Брелок электронного ключа принимает и интерпретирует сигналы вызова, отправляемые автомобильной системой с помощью внешних антенн, на свободном пространстве в диапазоне не более 0,7 м от внешних антенн, встроенных в дверные рукоятки (см. рисунок). Диапазон доступа антенны, установленной в двери багажного отделения, также составляет 0,7 м от антенны.
Брелок SMART KEY получает и интерпретирует запрос, посланный через внешние антенны автомобиля, на мин. расстоянии 0,7 м от внешней антенны, интегрированной в ручку двери. См. рисунок ниже.
Пассивный доступ (пассивное открытие)
Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда все двери заблокированы, обозначает, что пользователь хочет открыть автомобиль. Система активизирует функцию разблокирования дверей.
Пассивное закрытие
Нажатие одной из кнопок на ручках дверей, когда выполняется одно из следующих условий:
a.
разблокирована по крайней мере одна дверь и не запущен таймер двух шагов или
b.
таймер двух шагов запущен и нажата одна из кнопок кроме передней левой
обозначает, что пользователь хочет закрыть автомобиль. Система активизирует функцию блокировки дверей.
Пассивное открытие багажника
Нажатие переключателя открывания двери багажного отделения при закрытой двери багажного отделения указывает на намерение водителя открыть дверь багажного отделения, и приводит к активации системы. Затем блок управления системы электронного ключа отправляет LF-вызов на брелок электронного ключа через внешнюю антенну, закрепленную в бампере. От брелока электронного ключа поступает RF-отзыв. Если полученный отзыв соответствует ожидаемому, блок управления системы электронного ключа посылает сообщение «открыть дверь багажного отделения» по сети CAN.
Предостережение в отношении пассивного открывания двери багажного отделения
Если дверь багажного отделения закрыта, блок управления системы электронного ключа использует подходящую поисковую стратегию, чтобы избежать включения зуммера двери багажного отделения в случае нахождения брелока за пределеми автомобиля. Система электронного ключа выполняет поиск брелока электронного ключа с внутренней стороны двери багажного отделения. Если с внутренней стороны двери багажного отделения обнаружен действительный брелок электронного ключа, блок управления системы электронного ключа активирует внешний зуммер (TBD) для информирования водителя о том, что с внутренней стороны закрытой двери багажного отделения находится брелок электронного ключа.
Если для бита повторного открывания двери багажного отделения установлено значение (BK), то система электронного ключа отправляет команду открывания двери багажного отделения. При выполнении этой функции «действительным» считается любой брелок электронного ключа, зарегистрированный на автомобиле, даже если он деактивирован.
a.
Наличие мертвой зоны вокруг двери багажного отделения, в которой возможны искажения сигнала RF, может привести к срабатыванию сигнализации двери багажного отделения. Поскольку антенна бампера вдается в зону двери багажного отделения, возможно открытие двери при отсутствии какого-либо идентификационного устройства снаружи автомобиля.
b.
Наличие мертвой зоны вокруг двери багажного отделения, в которой возможны искажения сигнала RF, может привести к срабатыванию сигнализации двери багажного отделения.
Напоминание Smart Key 1
1.
Предварительные условия.
Все клеммы разомкнуты, открыта по крайней мере одна дверь, автомобиль не закрыт, что проверяется системой SMK каждые 100 мс, пока работает CAN/LIN.
2.
Событие.
Нажимается хотя бы одна кнопка для закрытия автомобиля.
3.
Действия SMK.
a.
Если не активизирована функция FOB-IN (брелок вставлен в держатель)
SMK выполняет поиск брелка в салоне автомобиля. Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).
b.
Если активизирована функция FOB-IN (брелок не вставлен в держатель)
SMK посылает PDM сигнал о поиске действующих TP.
Если не найден брелок или TP, не выполняется никаких действий.
Если найден действующий брелок или TP, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN с номером брелка.
Если найден действующий брелок, SMK открывает автомобиль, отправив сигнал открытия CAN/LIN с номером брелка.
Напоминание Smart Key 2
1.
Предварительные условия.
Все контакты разомкнуты; какая-либо дверь (включая дверь багажного отделения) открыта; сигнал нахождения брелока внутри автомобиля отсутствует; состояния блокировки нет (это состояние проверяется системой электронного ключа каждые 100 мс при активной шине CAN/LIN).
2.
Действие.
Закрывание последней двери (в том числе двери багажного отделения) при опущенных рукоятках блокировки или в состоянии блокирования
3.
Действия SMK.
Пока не истекло 500 мс после закрытия всех дверей, система выполняет следующие действия.
a.
Если не активизирована функция FOB-IN (брелок вставлен в держатель)
SMK выполняет поиск брелков в салоне автомобиля.
Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).
b.
Если активизирована функция FOB-IN (брелок не вставлен в держатель)
SMK посылает PDM сигнал о поиске действующих TP.
Если брелок не найден, не выполняется никаких действий.
Если найден действующий брелок или TP, SMK посылает команду открытия по сети CAN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал.
Если найден действующий брелок, SMK посылает команду открытия по сети CAN/LIN и включает внешний предупреждающий звуковой сигнал.
Предупреждение Smart Key о блокировке дверей
Предупреждение о блокировке дверей 1
1.
Предварительные условия.
Если (по меньшей мере одна дверь разблокирована) и (система находится в положении ACC или IGN) и (сигнала нахождения брелока внутри автомобиля нет):
a.
все двери закрыты, багажник закрыт
2.
Событие.
a.
Пользователь нажимает кнопку на ручке двери или в крышке багажника
3.
Действия SMK.
SMK выполняет поиск брелка снаружи автомобиля. Используется такая же стратегия, как для доступа с различными входными/выходными сигналами.
Предупреждение о блокировке дверей 2
1.
Предварительные условия.
Такие же как предварительные условия для пассивного закрытия, но открыта одна дверь.
2.
Событие.
Пользователь нажимает кнопку на ручке двери.
3.
Действия SMK.
SMK выполняет поиск брелка снаружи автомобиля. Используется такая же стратегия, как для доступа с различными входными/выходными сигналами.
Если брелок не найден, не выполняется никаких действий.
Если предварительные условия более не действуют во время срабатывания звукового сигнала (3 секунды), ЭБУ SMK немедленно прекращает подачу звукового сигнала.
Предупреждение о блокировке дверей 3
1.
Предварительные условия.
Такие же как предварительные условия для пассивного закрытия.
2.
Действие пользователя.
a.
Пользователь нажимает кнопку на ручке двери.
3.
Действия ЭБУ SMK.
a.
Если система ATWS (система охранной сигнализации) деактивирована, ЭБУ SMK выполняет поиск брелка в салоне автомобиля (предупреждение о блокировке дверей 3).
Если брелок не найден, выполняется пассивное закрытие.
Если найден действующий брелок, ЭБУ SMK включает внешний звуковой сигнал.
Если истекло время действия, выбран режим ACC или IGN1, закрыты не все двери или активна функция FOB-IN, ЭБУ SMK немедленно прекращает подачу звукового сигнала.
После поиска брелка в салоне ЭБУ SMK также выполняет поиск брелка снаружи автомобиля.
Индикатор предупреждения об отсутствии брелка Smart Key в салоне
1.
Действия SMK.
Если предварительные условия действуют, ЭБУ SMK выполняет периодический (раз в 3  секунды) поиск брелка в салоне автомобиля. Используется такая же стратегия, как для предупреждения о том, что брелок находится вне автомобиля (только регистрация, без аутентификации).
Если брелок не найден, ЭБУ SMK включает индикатор отсутствия брелка в салоне, так как все предварительные условия действуют. Следующий поиск будет выполнен через 3 секунды.
Если найден действующий брелок, ЭБУ SMK отключает индикатор отсутствия брелка в салоне и, если открыта хотя бы одна дверь, выполнит следующий поиск через 3 секунды. Если все двери закрыты и предварительные условия действуют, следующий поиск будет выполнен после открытия хотя бы одной двери.
Функции отказоустойчивости (запасной вариант для режима Limp Home Mode)
Если в брелке SMART KEY разряжена батарея или нарушена связь с брелком, можно выполнить следующие действия.
a.
Разблокирование и блокирование дверей, в том числе двери багажного отделения (или крышки багажника для соответствующих моделей): используйте механический ключ.
Функции оповещения пользователя
Предупреждение о брелке вне автомобиля
1.
Предварительные условия.
a.
Выбран режим ACC или IGN1, открыта хотя бы одна дверь или багажник
2.
Событие.
Закрывается последняя открытая дверь
3.
Действия SMK.
SMK выполняет поиск брелка SMART KEY в салоне.
a.
Если не найден действующий брелок SMART KEY, SMK включает внешний звуковой сигнал, а также посылает сигнал ID OUT WNG (брелок вне салона) по сети CAN (предупреждение с помощью внутреннего и внешнего звуковых сигналов).
b.
Если дверь открывается и опять закрывается, когда клеммы замкнуты и действующий брелок находится в салоне, SMK выполняет повторную аутентификацию и прекращает подачу предупреждающих сигналов. Если замкнута клемма ACC, SMK включает лампу иммобилайзера.
При сбое LF (перегреве LF или неисправности антенны LF) система будет работать так же, как в случае, если брелок не найден.
Регистрация низкого уровня заряда батареи брелка
Для определения низкого уровня заряда батареи брелок измеряет напряжение батареи и регистрирует падение напряжения ниже определенного уровня. Измерение напряжения батареи происходит при нажатии кнопки брелка или при получении команды измерения LF.
Если брелок зарегистрировал низкое напряжение батареи, при нажатии кнопки не будет загораться светодиод.
Описание программирования
В настоящей главе описаны процедуры запоминания для системы электронного ключа (SMK), системы электрической блокировки рулевой колонки (ESCL) и брелока электронного ключа (FOB).
Чтобы выполнить процедуру запоминания для системы SMK, ESCL или брелока, необходим диагностический инструмент.
Режим обучения
Вне зависимости от режима процедурой обучения управляет SMK.
Перед началом обучения брелок должен быть вставлен в держатель, а также должен быть известен ПИН-код автомобиля.
Программирование в режиме обучения
Этот режим используется дилерами при замене компонентов систем SMK и (или) ESCL и (или) при регистрации дополнительных ключей в существующей системе. Запоминание проводится для системы, в которой уже зарегистрирован определенный PIN-код. При выполнении настоящей процедуры следует использовать PIN-код, который регистрируется на весь срок службы автомобиля. В противном случае выполнить запоминание не удастся.
Описание программирования в режиме обучения (пошаговое)
Задача: программирование ключей на станции техобслуживания
Начальное состояние.
a.
Замена компонентов системы SMK: запоминание в системе SMK не выполнено, а в системе ESCL и брелоке электронного ключа выполнено запоминание с использованием определенного PIN-кода.
b.
Замена ESCL: система ESCL не зарегистрирована; брелок SMART с таким ПИН-кодом уже зарегистрирован.
c.
Регистрация дополнительного или нового ключа: в системах SMK и ESCL выполнено запоминание с использованием определенного PIN-кода.

Запуск после замены (первичный запуск)
После установки нового блока электронного ключа, брелока или компонентов системы ESCL запуск двигателя можно выполнить следующим образом.
a.
Необходимо произвести запуск из первоначального состояния
b.
Для всех компонентов (электронный ключ, IPM, ESCL, ECM) процедура запоминания не выполнялась.
c.
Система ESCL в первоначальном состоянии находится в режиме разблокирования
d.
При нажатии кнопки запуска-остановки двигателя электронным ключом, для которого не выполнялось запоминание, можно запустить двигатель и перевести системы автомобиля в положение включенного зажигания (IG ON) или питания дополнительных потребителей (ACC).
e.
Переведите рычаг переключения передач в положение «P» или «N» и выжмите педаль тормоза
f.
Нажмите кнопку запуска-остановки двигателя электронным ключом.