Описание
Обзор системы
Система отвечает за следующие функции:
a.
человеко-машинный интерфейс с использованием одноэтапной кнопки для переключения клемм и запуска двигателя;
b.
управление внешними реле для переключения клемм ACC/IGN1/IGN2 и стартера без использования механического выключателя зажигания;
c.
индикация состояния автомобиля с помощью светодиодов и определенных сообщений на экране;
d.
работа иммобилайзера с помощью связи LF между брелком и держателем брелка;
e.
дублирующая архитектура для высокой надежности систем;
f.
интерфейс с низкоскоростной коммуникационной сетью CAN;
g.
интерфейс с коммуникационной сетью LIN в зависимости от платформы.
Функция бесключевого доступа и система SMART KEY не являются частью системы запуска двигателя с помощью кнопки. Они описаны в отдельных разделах.‏
Основные функции системы
a.
Переключение клемм ACC/IGN1/IGN2.
b.
Управление питанием (высокого напряжения) реле стартера на основании связи с ЭБУ EMS.
c.
Управление иммобилайзером.
d.
Управление предупреждающими функциями BES (системы запуска двигателя с помощью кнопки).
Система запуска двигателя с помощью кнопки
Система пуска двигателя с помощью кнопки позволяет водителю управлять двигателем с помощью одной кнопки (SSB) вместо стандартного механического замка зажигания.
Если выполнена аутентификация брелка и передатчика, удерживается педаль рабочего тормоза и водитель нажимает кнопку SSB, система BES начинает управление блокировкой рулевой колонки, замыканием клемм и проворачиванием двигателя.
Водитель может отпустить кнопку SSB, когда система начинает выполнять данные действия. После получения положительного ответного сигнала от иммобилайзера система включает стартер и устанавливает связь с EMS, чтобы определить, работает ли двигатель и можно ли отключать стартер.
Водитель может остановить двигатель коротким нажатием кнопки SSB, если автомобиль не движется. Если двигатель работает, возможна аварийная остановки двигателя с помощью удерживания кнопки SSB или с помощью 3 последовательных нажатий на кнопку.
Если во время нажатия кнопки SSB обнаружен действительный брелок, но условия для проворачивания двигателя не выполняются во время нажатия кнопки SSB, система разблокирует рулевую колонку и переключит клеммы в режим IGN. Для запуска двигателя потребуется повторное нажатие кнопки SSB.
Если автомобиль оснащен системой SMART KEY, аутентификация брелка не будет требовать от водителя никаких действий. Если необходим запуск в режиме Limp Home Mode или если автомобиль не оснащен системой SMART KEY, водитель должен вставить брелок в держатель.

a.
Управление зажиганием и запуском/остановкой двигателя с помощью отправки сигнала в IPM.
b.
Отображение состояния с помощью светодиодов (желтый или зеленый)
Состояние индикатора при выключенном зажигании

Соответствующая лампа
активации
1
Индикатор горит
Открыта дверь, включены задние фонари, включен режим ACC или IG
2
Индикатор горит в течение 30 с, затем гаснет
Закрылась дверь, выключены задние фонари, выключен режим IG
3
Индикатор не горит
Удаленная блокировка, пассивная блокировка
4
Резистор, включены задние фонари (лампа подсветки)

Состояние индикатора в зависимости от состояния зажигания

Состояние зажигания
Состояние светодиодов кнопки SSB
1
ЗАЖИГАНИЕ ВЫКЛЮЧЕНО
Светодиоды выключены
2
Зажигание в режиме ACC
Горит желтый светодиод
3
Зажигание включено (двигатель не работает)
Горит зеленый светодиод
4
Проворачивание коленчатого вала
Перед проворачиванием двигателя загорается определенный светодиод
5
Двигатель запущен
Светодиоды выключены

Устройство Умный ключ

SMK управляет всеми функциями, связанными с:
a.
мониторингом кнопки SSB (кнопки запуска/остановки двигателя);
b.
связью с иммобилайзером (система управления двигателем);
c.
аутентификацией (определением действительности передатчика и, для системы SMART KEY, пассивной аутентификацией брелка);
d.
мониторингом стабильности системы;
e.
диагностикой системы;
f.
отображением сообщений/подачей звуковых сигналов.
Блок играет главную роль для всей системы.
В системе SMART KEY для переключения клемм интегрирован пассивный доступ, пассивная блокировка и пассивная авторизация.
Она собирает информацию о состоянии автомобиля (скорость автомобиля, состояние сигналов тревоги, открытие дверей и т. п.) от других модулей, считывает входные сигналы (например, от кнопки SSB, емкостного датчика/кнопки блокирования, выключателя положения «P»), контролирует выходные сигналы (например, внешних и внутренних антенн) и устанавливает связь с другими устройствами с помощью сети CAN, а также однолинейного интерфейса.
SMK также управляет процедурами диагностики и обучения компонентов системы BES.
SMK управляет функциями, связанными с переключением выводов, с помощью включения внешних реле ACC, IGN1 и IGN2. Данный блок также отвечает за управление реле стартера.
Система SMK управляет также освещением SSB и индикатора состояния системы, который состоит из двух светодиодов разного цвета. Освещение держателя брелока также контролируется системой SMK.
SMK считывает входные сигналы (выключателя установленного брелока, скорости автомобиля, состояния контактов реле) и контролирует выходные сигналы (выходные затворы реле двигателя) и устанавливает связь с другими устройствами по сети CAN.
Внутренняя архитектура SMK обеспечивает управление контактами даже в случае выхода из строя одного из двух микроконтроллеров, непоследовательности системы или сбоя связи по сети CAN.
Если выходит из строя один из двух микроконтроллеров, оставшийся контроллер отключает реле стартера. Управление реле клемм IGN1 и IGN2 будет происходить согласно состоянию, сохраненному в памяти до сбоя. Данные клеммы могут быть отключены с помощью аварийной остановки двигателя. Однако пуск двигателя будет невозможен. Состояние реле ACC будет зависеть от типа неисправности.
Основные функции SMK:
a.
управление реле клемм;
b.
мониторинг скорости автомобиля с помощью датчика или ЭБУ АБС/ESP.
c.
Управление светодиодами SSB (освещение, состояние фиксации)
d.
Управление базовой станцией, которая находится в SSB, с помощью интерфейса последовательной связи.
e.
мониторинг стабильности системы для диагностики неисправностей SMK и переключения в режим Limp Home Mode;
f.
предоставление информации о скорости автомобиля.
g.
Контроль кнопки SSB (кнопки пуска/остановки двигателя)
h.
Управление питанием стартера
Кнопка пуска/остановки двигателя (SSB)
Одноэтапная кнопка используется для управления зажиганием и работой двигателя. Нажатие данной кнопки позволяет:
a.
переключаться между режимами питания – выключено, питание периферийных устройств, зажигание и запуск двигателя – с помощью переключения между соответствующими клеммами;
b.
запускать двигатель;
c.
останавливать двигатель.
За обеспечение контакта отвечает микровыключатель. Для освещения маркировки кнопки используется внутренняя подсветка.
В кнопке расположены 2 светодиода разных цветов, отображающие состояние системы. В кнопку SSB также интегрирован светодиод для подсветки надписи на кнопке «Engine Start/Stop» (запуск/остановка двигателя).

Диаграмма состояний системы кнопочного пуска BES(Button Engine Start )
Состояния системы в запрограммированном режиме
В запрограммированном режиме система BES имеет шесть различных состояний, в зависимости от состояния клемм и двигателя.
Состояние системы
Состояние клемм
Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – заблокирована
ВЫКЛ
Остановлен
2. ВЫКЛ. – разблокирована
ВЫКЛ
Остановлен
3. ACC
ACC
Остановлен
4. IGN
IGN1, IGN2, ACC
Остановлен
5. Запуск
IGN1, запуск двигателя
Проворачивание коленчатого вала
6. IGN – двигатель
IGN1, IGN2, ACC
Езда
(означает, работает сам)

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.
Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.
Состояния системы в «чистом» режиме
Система BES имеет пять состояний (в «чистом» режиме не доступно состояние «ВЫКЛ. – заблокирована») в зависимости от состояния клемм и двигателя.
Состояние системы
Состояние клемм
Состояние двигателя
1. ВЫКЛ. – разблокирована
ВЫКЛ
Остановлен
2. ACC
ACC
Остановлен
3. IGN
IGN1, IGN2, ACC
Остановлен
4. Запуск
IGN1, START со специальной программой включения
Проворачивание коленчатого вала
5. IGN – двигатель
IGN1, IGN2, ACC
Езда
(означает, работает сам)

Состояния системы в таблице выше указаны для состояний переключения клемм. Для системы с механическим выключателем зажигания состояния будут те же.
Одно отличие от системы с механическим выключателем зажигания состоит в том, что система BES предоставляет особый переход из состояния выключенного зажигания к пуску двигателя, минуя состояния ACC и IGN.