Описание
Новая миниатюрная АКПП (A4CF1) предназначена для бензинового двигателя Gamma 1,6.
С помощью новых особенностей повышена износостойкость коробки передач (A4CF1), снижено потребление топлива и повышена эффективность.

Основные новые особенности
a.
Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.
b.
Система переменного управления максимальным линейным давлением.
c.
Амортизирующая муфта полного хода.
d.
Возвратная пружина дискового типа.
e.
Сверхплоский гидротрансформатор.

Функции
Позиция
Содержание
КОМПОНЕНТЫ
В корпусе клапана используется переменное управление максимальным линейным давлением, что снижает потребление топлива.
Гидротрансформатор оснащен демпфирующей муфтой с большим рабочим ходом (15~18°). Это способствует более гибкой адаптации к перепадам частоты вращения коленчатого вала и снижению расхода топлива.
Насос типа Trochocentric заменен на насос типа Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.
Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает надежность и уменьшает длину.
Гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла установлен внутри сцепления, что позволяет повысить надежность и улучшить управление переключением передач.
Малошумные шестеренные передачи и особая обработка поверхности зубьев ведущих и ведомых шестерен раздаточной коробки позволяют уменьшить уровень шума и повысить долговечность агрегата.
Электронная система управления
Давление масла, которым управляет БУТ (Блок Управления Трансмиссией), в сочетании крутящим моментом двигателя позволяют достичь стабильного переключения передач.
Система снижения крутящего момента двигателя позволяет повысить эффективность переключения передач и износостойкость.
При переключении передач ступени могут пропускаться следующим образом: 1↔3 и 2↔4.
При переключении передач N→R происходит управление муфтой передачи заднего хода, а не тормозом низшей передачи и передачи заднего хода, что повышает эффективность переключения передач N→R.
Увеличен диапазон непосредственного управления амортизирующей муфтой, что позволяет снизить расход топлива.
БУТ оснащен чипом управления силой тока, который регулирует управляющий ток электромагнитного клапана и управляет давлением масла согласно точным значениям температуры и напряжения.
Изолирующая пленка жгута гибкой печатной платы (FPC) состоит из тонкой плоской меди как электропровод.
Тахометр реагирует на изменение частоты от БУТ, а не использует датчик скорости автомобиля.

МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
НАЗНАЧЕНИЕ
Преобразователь крутящего момента
Гидротрансформатор как силовая установка передает мощность двигателя автоматической коробке передач. Он состоит из 3 элементов, 2 фаз и 1 ступени.
a.
Форма следующей секции гидротрансформатора изменена с круглой на плоскую, чтобы уменьшить длину гидротрансформатора.
b.
Максимальный рабочий угол поворота демпфирующей муфты, установленной в трансмиссии, колеблется в пределах от 15° до 18°. Это способствует более гибкой адаптации к перепадам частоты вращения коленчатого вала и снижению расхода топлива.

Гидравлический насос
Масляный насос выполнен из алюминия (опора вала статора гидротрансформатора), чтобы снизить вес, и выбран тип Parachoid, что позволяет улучшить работу коробки передач и повысить эффективность в низком диапазоне частоты вращения двигателя.

ТОРМОЗА
АКПП (A4CF1) использует тормоз низшей передачи и передачи заднего хода и тормоз второй передачи. Тормоз низшей передачи и передачи заднего хода крепится с помощью кольцевого зубчатого колеса и водила повышающей планетарной передачи.
a.
Возвратная пружина дискового типа установлена на тормоз низшей передачи и передачи заднего хода, что сводит пробуксовывание фрикционного материала к минимуму, повышает надежность и уменьшает длину.
Солнечная шестерня передачи заднего хода удерживается в картере коробки передач с помощью тормоза второй передачи.

Муфта сцепления
В коробке передач используется множество муфт, а также односторонняя муфта.
Фиксатор каждой муфты состоит из точно подогнанных частей из листового металла, что позволяет повысить продуктивность и снизить вес.
Внутри сцепления установлен гидравлический поршень выравнивания центробежного давления масла.
Масло, оставшееся в напорной масляной камере поршня выталкивает поршень с помощью центробежной силы. Для предотвращения выталкивания поршня масло между поршнем и держателем возвратной пружины создает центробежную силу, давление выравнивается, и поршень не движется. В результате повышается износостойкость и эффективность переключения передач.

1. Муфта понижающей передачи
Движущая сила первичного вала передается солнечной шестерне понижающей передачи.
Между поршнем и держателем в компонентах муфты понижающей передачи создается рабочее давление масла, которое двигает поршень в сторону дисков сцепления, передавая движущую силу ступице.

2. Муфта передачи заднего хода и муфта повышающей передачи
Муфта передачи заднего хода передает движущую силу первичного вала солнечной шестерне передачи заднего хода.
Муфта повышающей передачи передает движущую силу первичного вала водилу повышающей планетарной передачи и кольцевому зубчатому колесу низшей передачи и передачи заднего хода.
Между фиксатором и поршнем муфты передачи заднего хода создается рабочее давление масла муфты передачи заднего хода, которое двигает муфту повышающей передачи через шлицы ступицы.

Структура муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи

1. Стопорное кольцо
2. Реактивная плита муфты
3. Диск муфты
4. Пластина муфты
5. Стопорное кольцо
6. Реактивная плита муфты
7. Диск муфты
8. Пластина муфты
9. Стопорное кольцо
10. Держатель пружины
11. Возвратная пружина
12. Кольцо с D-образным профилем
13. Поршень муфты повышающей передачи
14. Кольцо с D-образным профилем
15. Поршень муфты передачи заднего хода
16. Кольцо с D-образным профилем
17. Кольцо с D-образным профилем
18. Кольцо с D-образным профилем
19. Фиксатор муфты передачи заднего хода

Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система для модели A4CF1 является системой кулачкового типа.
При использовании стояночной тормозной системы роликового типа, установленной на существующие АКПП нового поколения, необходима опора для движения ролика. Структура такой системы довольно сложная. Системе кулачкового типа для модели A4CF1 не нужна опора. Структура системы простая. В ней нужна только направляющая для предотвращения холостого хода кулачка.

Срабатывание
Гидравлическая система управления
Основные особенности
Регулирующий электромагнитный клапан (VFS), установленный в коробке клапанов, служит для управления трансмиссией. С помощью клапана VFS линейное давление регулируется в диапазоне от 4,5 до 10,5 бар (в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки и включенного диапазона), что позволяет улучшить топливную экономичность и обеспечить плавность переключения передач.
Редукционный клапан, установленный в коробке клапанов, служит для получения пониженного управляющего давления (в трансмиссии типа HIVEC для этого используется линейное давление).
Материал золотникового клапана в корпусе клапана изменен со стали на алюминий, чтобы снизить утечку масла вследствие теплового расширения между корпусом клапана и золотниковым клапаном при высоких температурах.
Переключающий клапан, элетромагнитный клапан и аварийный клапан служат для того, чтобы обеспечить движение автомобиля на 3-й передаче даже в случае отказа электронных компонентов системы управления.

Электронная система управления

Функции датчиков и приводов
Позиция
НАЗНАЧЕНИЕ
Датчик скорости на входе
Определение скорости вращения первичного вала (скорости вращения турбины) со стороны фиксатора муфты передачи заднего хода и муфты повышающей передачи
ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА
Определение скорости вращения вторичного вала (скорости вращения ведомой шестерни отбора мощности) со стороны ведомой шестерни отбора мощности
Сигнал скорости вращения двигателя
Получение сигнала скорости вращения двигателя с помощью связи CAN с ЭБУД
Датчик температуры масла в АКПП (oil temperature sensor)
Определение температуры ATF с помощью термистора
ТОРМОЗНОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
Регистрация нажатия педали тормоза с помощью контактного датчика на педали
Электромагнитный клапан ВКЛ/ВЫКЛ
(SCSV-A)
Контроль гидравлического пути для переключения передач
Электромагнитный клапан VFS
Изменение линейного давления с 4,5 бар до 10,5 бар в зависимости от угла открытия дросселя и диапазона переключения передач
PCSV-A (SCSV-B)
Контроль гидравлического давления повышающей передачи или низшей передачи и передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-B (SCSV-C)
Контроль гидравлического давления второй и четвертой передачи или передачи заднего хода, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-C (SCSV-D)
Контроль гидравлического давления понижающей передачи, подаваемого в клапан управления давлением, для переключения передач
PCSV-D(DCCV)
Контроль гидравлического давления для управления амортизирующей муфтой
Приборная панель
Отправка сигнала текущего положения рычага переключения передач и сигнала скорости автомобиля

Линия связи CAN
Схема

Обработка ошибок в линии связи CAN ЭБУД – БУТ

Позиция
Обработка ошибок
1
СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
3 000 об/мин
2
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ДВИГАТЕЛЯ
80°C
3
СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
0 км/ч
4
Переключатель кондиционера
ВЫКЛ
5
Температура охлаждающей жидкости двигателя
70°C
6
ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ (TPS)
50%
7
Сигнал задержки диапазона переключения передач
ВЫКЛ